Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Гибель царя Шауля

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль»
Темы: Царь Шауль, Рав Хаим Бурштейн, Книга Шмуэля

О грядущей гибели рассказал царю Шаулю никто иной, как дух умершего пророка Шмуэля! Царь Шауль исполнил пророчество и своей гибелью исправил всё, что должен был исправить. После его смерти царство Израиля уже никогда не будет прежним.

На этом уроке цикла рава Бурштейна по книге Шмуэля идет речь о гибели царя Шауля (28-31 главы 1-й книги Шмуэля). После смерти пророка Шмуэля еврейский народ погрузился в состояние ночи, и филистимляне пошли войной на израильтян. Царь Давид при этом находился в охране царя филистимлян Ахиша. Шауль переоделся, чтобы его было нельзя узнать (и стал свободным от царства!), и обратился к матери Авнера бен Нера как к «женщине, вызывающей мертвых», чтобы она вызвала для него дух пророка Шмуэля. Женщина сказала, что видела «богов, поднимающихся из-под земли». Талмуд объясняет, что пророк Шмуэль взял с собой Моше-рабейну. Дух пророка Шмуэля сообщил царю, что на следующий день Шауль и его сыновья будут убиты.

Царь Шауль не пытался хитрить, искать спасения – он пошел на войну и погиб, своей смертью исправляя все, что должен был исправить. Сыновей Шауля убили филистимляне, Шауль совершил самоубийство, и так же поступил его оруженосец. Хотя Тора запрещает это, но в особых случаях самоубийство разрешено. Шауль был великим человеком. Пророк Шмуэль скорбел о Шауле до конца своих дней. Голову царя Шауля филистимляне установили в своем капище вместо головы своего идола Дагона.

Вторая книга Шмуэля начинается с рассказа о том, как Давид получил известие о гибели царя Шауля и оплакивал Шауля и Йонатана. Царство Израиля уже больше никогда не будет прежним. Кем был тот человек, который принес известие о смерти Шауля, и за что он был казнен? Что написано о связи царства Йеуды с луком (на иврите – кешет)? Какие «инструменты войны» оплакивал царь Давид?

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше