Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Дом и школа: 2 мира, 1 ребёнок. Урок 5. Как завоевать родительский авторитет без военных действий

Ципора Харитан, из цикла «Дом и школа: 2 мира, 1 ребёнок (Ципора Харитан)»
Темы: Воспитание детей, Уважение родителей

Как добиваться от детей уважения и исполнения просьб без крика, угроз и шантажа? Как совместить любовь и строгость по отношению к детям? Как реагировать на детскую «хуцпу» (наглость и неуважение)?

 Тема последнего занятия цикла Ципоры Харитан о взаимодействии школы и дома в жизни ребенка – родительский авторитет. Родительский авторитет в иудаизме основывается на заповеди уважения и почитания родителей. Мы уважаем родителей за то, что они дали нам жизнь. Вплоть до 20-го века иерархия в обществе была всем понятна. Сейчас мы живем в демократическом обществе, и поэтому в семье иерархия «не работает».

 

В современном мире родительский авторитет основывается на понимании того, что я, родитель, – взрослый человек, ответственный за моих детей, и я имею право дать распоряжения, которые, с моей точки зрения, будут детям на пользу. Если родители, посоветовавшись, решили, что для детей будут полезны определенные: распорядок дня, диета, обязанности по дому, – то мы имеем право требовать этого от детей и ожидать, что это будет выполнено. Это не только наше право, но и обязанность – приучить детей вести себя с нами уважительно, без наглости и грубости.

 

Для того чтобы правила четко исполнялись, нужно, чтобы их было немного. Каждый родитель должен для себя продумать, в какой области правила особенно важны. И далее, за выполнение правил предлагать поощрение, за нарушение – наказание.  Например, кто не чистит зубы – не получает сладости. Но на требованиях и наказаниях нужно настаивать, а не кричать и раздражаться, и не пытаться избавить детей от последствий их поведения.

 

Если ребенок набрался каких-то словечек на улице, нужно объяснить ему, что так у нас дома не разговаривают. А если ребенок повторяет те слова и тот тон, которые мы используем в общении с ним, – то претензии можем предъявлять только к себе. Если мы уже научились говорить с ребенком уважительно, тогда мы можем требовать того же и от него и сообщить ему, что мы не готовы отвечать, когда с нами разговаривают нагло.

 

Не всё, что нам, родителям, не нравится слышать, является наглостью. Например, это нормально, если ребенок говорит: «Я на тебя сержусь». Важно выстраивать с ребенком хорошие, добрые отношения – и когда он будет подрастать, многие вещи он будет делать из желания сохранить эти отношения. Силком авторитет завоевать невозможно.

Материалы по теме


Хлеб использовался во время служения в Храме. И в наше время употребление хлеба уподобляется священнодействию и поэтому требует соблюдения множества законов и ритуалов. Усилия по производству хлеба можно назвать моделью духовных усилий, необходимых, чтобы реализовать на практике то, что написано в тексте Торы, и тем самым — заполнить Светом свою душу. Хлеб это — модель служения Вс-вышнему, практической реализации Его заповедей Читать дальше