Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Сказал рабби Иегошуа бен Леви: всякий, кто привык давать цдаку, удостоится мудрых и богатых сыновей.»Талмуд, трактат «Бава батра», 9а

Материалы по теме

Как Б-г распределяет материальные блага?

Рав Реувен Куклин

Кто богат?

Принципы Алахи (еврейского закона).

Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»

Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. А что известно об устной традиции?

Тора и бизнес. Обмен услугами и процентом

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

В Израиле и других странах популярен так называемый «банк времени», когда стороны бесплатно предоставляют друг другу различные услуги. Такая деятельность тоже подпадает под запрет взимания процентов, за исключением ответной помощи, которая была оказана сразу же после завершения первой работы.

Тора и бизнес. Ссуда с косвенной выгодой для заимодавца

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Нельзя обуславливать выдачу ссуды каким-либо действием. Например, просить получателя походатайствовать за заимодавца, либо требовать предоставить подарок третьей стороне.

Тора и бизнес. Заем предметов

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

На заем предметов распространяются те же ограничения, что и на заем денег. При займе вещей следует вернуть предметы, совпадающие по количественным характеристикам с теми, которые были одолжены. Дополнительная проблема — что делать, если ко времени возврата стоимость предметов возросла?

Тора и бизнес. Закон о беспроцентной ссуде

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Запрет взимать проценты распространяется не только на заимодавца, но и на должника. Тора запрещает не только предоставлять ссуду под проценты, но и возвращать одолженную сумму денег с процентами, даже если это происходит добровольно.

То, чем мне нравится заниматься, не принесет достатка... Как быть?

Рав Зеев Гершензон

Чем ремесло лучше коммерции?

Много денег бывает только у плохих людей?

Виктория Фридман

Кого любит Б-г?


В главе рассказывается, как Балак, царь моавитян, нанял злодея Билама, чтобы тот наслал на еврейский народ проклятие. Но вместо проклятия Билам, помимо свей воли, произнес большое благословение. Читать дальше