Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Свиток Рут. Введение

Ципора Харитан, из цикла «Свиток Рут: от Песаха до Шавуота за 7 недель»
Темы: Ципора Харитан, Свиток Рут

Почему «семейная история» Рут и Наоми была включена в Танах? Что представлял собой еврейский народ в период, «когда судили судей»? Чем были плохи моавитяне? И может ли добро пропасть?

 Это первое, вступительное, занятие цикла Ципоры Харитан по Свитку Рут. Чтение Свитка Рут в Шавуот – обычай, а не заповедь. Свиток Рут, на первый взгляд, кажется семейной историей. И все же она удостоилась включения в Танах – и не только потому, что Рут – прабабушка царя Давида. Эта книга была написана для того, чтобы показать, как велика награда тому, кто выполняет заповедь хеседа, добрых деяний. По Рамбаму, хесед – это когда мы делаем то, что не обязаны. Когда мы делаем добрые дела, мы уподобляемся Вс-вышнему.

 

«Это было во времена, когда судили судей» – так начинается Свиток Рут. Йеошуа бин-Нун, по велению Вс-вышнего, начал воевать с теми кнаанейскими народами, которые не были согласны отказаться от своих языческих культов. Некоторые кнаанейцы продолжали жить рядом с евреями, и евреи начали у них набираться языческой культуры, понижая свой духовный уровень. После этого начался период судей – духовных вождей евреев, которые пришли на смену Йеошуа. В тот период евреи были разрознены и сочетали веру в Единого Б-га с верой в идолов. Это было поколение, которое судило своих судей, то есть люди отвечали судьям, что те не имеют права их судить. Большая часть народа была очень испорчена.

 

Амон и Моав – два народа, которые существовали только благодаря хеседу Авраама, так как он вывел их прародителя Лота из Арама, и он же вышел на войну с четырьмя царями, чтобы защитить Лота, и только благодаря молитве Авраама семья Лота была спасена от уничтожения в горящих Сдоме и Аморе. Дочери Лота родили сыновей Амона и Моава. Неблагодарность народов амон и моав были так велики, что Вс-вышний запретил им присоединяться к еврейскому народу (проходить гиюр). Моавитянка Рут пришла в еврейский народ в очень тяжелый для него период и своей праведностью вернула доброту и щедрость Авраама в еврейский народ.

 

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше