Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Еврейская история 109. В поисках дерева бразил в маленькой Венеции (1498 - 1528 гг.)

Рав Гедалия Шестак, из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Темы: Америка, Еврейская история, Испания, Рав Гедалия Шестак, Путешествия

В этой лекции мы узнаем зачем еврей Иванов сменил свою фамилию на Петров и как с этим был связан Алонсо Перес из Кастилии. Познакомимся с Васко да Гама и его еврейскими учителями, выясним, зачем его протеже съел слона, а его еврейский друг, став рыцарем, не смог жениться на даме своего сердца. Совершим плаванье на корабле «Святой Христофор», который став «Еврейкой», доплыл до Ханаана и сделал своего хозяина первым капиталистом Америки. Выясним, кто первый узнал, что Америка это не Индия, Бразилия — не дерево, а континент — не человек, хотя и носит его имя. И, наконец, попытаемся понять, почему в Испании все евреи — португальцы, лошади — не драконы, а евреи — не только великие мудрецы и музыканты, но и открыватели Нового Света

Материалы по теме

Ам Исраэль хай 85. Американское еврейство двадцатых — Помощь другим евреям

Рав Берл Вайн,
из цикла «Ам Исраэль хай»

Желая быть принятыми и ассимилироваться в американском обществе, евреи считали, что в новом мире и иудаизм должен быть новым. Поэтому большинство американских евреев выбрало оставаться евреями, помогая другим евреям и всему еврейскому, как самостоятельные бизнесмены и благотворители.

Рав Гедалья Шестак

Неизвестный автор

Родился в Киеве. Начал соблюдать с 1992 года, хотя поисками смысла жизни занимался с 1988 года. В начале 90 годов иммигрировал с семьей в Австралию. Жил в Мельбурне. Занимался в Йешиве и университете. Параллельно вел цикл еврейских передач на русском языке на Австралийском телевидение. В 1998 году приехал в Эрец Исраэль. Учился в йешивах и вел еврейскую общину в Петах Тикве. С сентября 2001 года в Москве. Возглавляет Московскую общину «Дор Ревии». Два высших образования. Женат, шесть детей.

История еврейского народа

Рав Моше Ойербах

Рав Зильбер о еде в самолетах

Рав Бенцион Зильбер

Обязан ли я отдать свою порцию еврею, который заказал некашерное блюдо?

Как Тора относится к корриде?

Рав Яков Шуб

Можно ли еврею для развлечения посетить корриду?

Синагога на улице Элдридж, Нью-Йорк

Разные авторы

Восточная сторона Нижнего Манхеттена — это место, вошедшее в историю города, как традиционное поселение европейский евреев. И даже несмотря на то, что сегодня еврейское население города расселяется по иному принципу, это место продолжает считаться территориальной основой общины. Что и понятно, так как с 1880 по 1924 год именно здесь проживало 75% от двух с половиной миллионов евреев, прибывших из европейских стран за эти годы. Возведенная в 1887 году, это первая крупная синагога, построенная восточно-европейскими евреями в Америке. О синагоге в Нью-Йорке наслышаны потомки евреев, бежавших в США из Украины, России и Польши. После погромов еврейских кварталов в Польше, России и Украине во время правления российского царя Александра III, евреи начали массово эмигрировать в Нью-Йорк и оседать в достаточно дружественном Нижнем Ист-Сайде. Почти 50 лет синагога была центром еврейской жизни и взамопомощи Нижнего Ист-Сайда, но в 1930-х общественность переместилась в Бруклин и синагога сильно обветшала. Но в 1980-х в рамках проекта восстановления её привели в порядок. Сейчас она фактически находится в Чайна Тауне. Внутри очень красивые витражи, мозаики и фрески. Изюминка синагоги — весьма впечатляющее цветное витражное стекло. Иногда кажется, что смотришь через иллюминатор в голубое небо, полное звёзд. В 2008 году журнал The New Yorker назвал синагогу в числе топ-10 архитектурных шедевров города.

На каком языке разговаривал Авраам или является ли иврит еврейским языком?

Рав Гедалия Шестак,
из цикла «История священного языка»

История еврейского народа 1. Израиль после разрушения Храма

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»


Хлеб использовался во время служения в Храме. И в наше время употребление хлеба уподобляется священнодействию и поэтому требует соблюдения множества законов и ритуалов. Усилия по производству хлеба можно назвать моделью духовных усилий, необходимых, чтобы реализовать на практике то, что написано в тексте Торы, и тем самым — заполнить Светом свою душу. Хлеб это — модель служения Вс-вышнему, практической реализации Его заповедей Читать дальше