Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Еврейская история 97. Гуманисты-каббалисты

Рав Гедалия Шестак, из цикла «Еврейская история»
Темы: Каббала, Антисемитизм, Еврейская история, Рав Гедалия Шестак, Италия

В этой лекции мы узнаем о том, почему раввины наложили «проклятие» на тех, кто поселится в земле Макленбург, и как свадьба стала причиной этого. Поговорим о национальном характере немцев XVI века и о способах использования еврейских могильных плит в национальной экономике. Познакомимся с флорентийскими гуманистами и узнаем, скольких людей нужно было зарезать, чтобы получить этот высокий титул. Расскажем, как Пико делла Мирандола понял, что каббала — это христианское учение, и почему папа Инокентий VIII не стал каббалистом. Узнаем, сколько стоил частный урок по ивриту и как любовь ко всему еврейскому приводит к антисемитизму.

Материалы по теме

Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции и духовности

Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции»

По материалам книг: «Седер а-дорот», «Сефер яшар», «Шельшелет а-кабала»

Каббала: знание или мистика?

Рав И. Хемендингер

Чем отличается Каббала от других частей Торы?

Большая синагога во Флоренции. Вид изнутри

Разные авторы

Мечтая построить синагогу, достойную красоты Флоренции, он купил участок земли в центре города, и 30 июня 1868 года был заложен первый камень, присланный из Иерусалима. Синагога была построена в популярном в то время мавритано-византийском стиле из белого и розового камня. Центральную часть синагоги украшает большой купол, а по бокам располагаются небольшие башенки. Вход в храм выполнен в виде трех арок в форме подков. Купол сделан из меди, которую окислили, чтобы храм выделялся на флорентийской панораме. Внутри здания всё покрыто мавританскими узорами. (продолжение из статьи Роберта Берга)

Еврейская история 2. Возвращение из Вавилона, продолжение

Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история»


В недельной главе «Трума» («Приношение») рассказывается о том, как на Синае Всевышний объяснял Моше устройство сборного переносного Храма — Мишкана, или Скинии. Переносной Мишкан являлся прообразом Первого, Второго и будущего — Третьего Храма Читать дальше