Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Два понятия «Я». Переворот в сути «Я» Адама и в мире. «Я» зла и змей. Что есть человек — нефеш, руах или нешама? Нефеш — телесность. Реальность и одеяние. Физиология и телесные желания. Нешама — разум. Разум и технический ум. Две стороны Разума — внезапность постижения и стремление к познанию. Руах — эмоциональность и человек. Воздействие разума и телесности через эмоциональность. Роль воображения — картинка в сознании. Духовное сердце. В буквах слова Адам. Нефеш, руах, нешама внутри руаха. Место технического ума и мыслей. Руах руаха и сердце — пустое пространство внутри человека. С чем отождествляется «Я» человека? Зло внутри от рождения, добро входит только в результате усилия. Телесность не есть зло. Мир природы — мир иллюзий. Йецер ара и иллюзия. Зивуг и создание. Согрешить как броситься в огонь. Грех и потеря разума. . Как йецер ара убедил Адам? Не «Я» хочу, а «Ты» должен. Стремление к добру — стремление к истине — стремление к познанию — раскрытие Творца. Кидуш Ашем — у еврея и не еврея. Кидуш Ашем в душе человека.

Материалы по теме


Йеуда хоть и не был старшим сыном Яакова, тем не менее, именно он был одним из лидеров среди своих братьев. Его имя, как и название колена Йеуды, переросло в название всего еврейского народа и еврейской религии. Йеуда не боялся брать на себя ответственность. В одном из эпизодов Торы описано, как Йеуда смог переломить себя и прилюдно совершить тшуву, раскаяние. Мудрецы говорят, что именно за это он удостоился стать родоначальником царского рода. Читать дальше