Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тому, кто раскаялся в совершённом преступлении, за которое полагается смертная казнь или истребление души, — раскаяние и Йом-Кипур приносят частичное очищение, а затем человека постигают страдания, которые завершают искупление»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 1, 4

Читайте:
обзор по теме Ад — Геином
обзор по теме Рай — Ган Эден

Материалы по теме

Понятие времени в свете толкования традиционных текстов

Рав Мордехай Кульвянский

Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.

Верят ли евреи в ад и рай?

Рав Реувен Куклин

Насколько буквально, и что они под этим понимают?

Молитва Шахарит. Завершение молитвы Шахарит

Толдот Йешурун,
из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура»

Продолжаем публикацию текстов утренней молитвы. В этой заметке приводится заключительная ее часть, после чтения отрывка из недельного раздела Торы. Надеемся, что этот литературный перевод поможет вам в будущем начать молиться на иврите.

«Мишне Тора»

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

РАМБАМ — Биография МАЙМОНИДА

Браха Губерман

Краткий биографический очерк

Дерех Хаим 111. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:23

Маараль из Праги,
из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот»

Смысл призыва «Будь дерзок, как тигр, и легок, как орел, быстроног, как олень, и мощен, как лев, исполняя волю своего Отца, Который на Небесах»

Молитва «Шма Исраэль». О единстве Творца. Часть 4. Глава 4. Дерех Ашем 75

Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Дерех Ашем»

РАМБАН — Раби Моше бен Нахман (Нахманид)

Ш.Л. Абрамович

В 1263 году, по инициативе короля Испании, состоялся диспут — между РАМБАНом и доминиканским монахом, крещенным евреем, братом Пабло. Рамбан битву умов выиграл. Не желая, чтобы аргументы священника были окончательно разбиты, король прервал диспут, сказав: «В первый раз вижу человека, который, будучи неправ, так ловко и убедительно сумел бы отстаивать свою позицию… »