Рав Нахум Шатхин, из цикла «Книга Эзры»
Темы: Эзра, Храм, Храмовая гора, Персидское царство, Рав Нахум Шатхин, Книга Эзры
Исследование судьбы золотых сосудов Храма. Находятся ли они в недрах Храмовой горы или были увезены в Вавилон?
Данная аудиозапись имеет видеоряд.
Смотреть видео
Рав Ашер Кушнир
За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В этом 2021 году 13 Адара — пост Эстер — выпадает на четверг, и Пурим начинается в четверг вечером
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история»
Рав Нахум Шатхин
А добрый человек — от милосердного?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Эзра, Хагай и Зехарья стали последними пророками — после их смерти дух пророчества отошел от народа Израиля до прихода Машиаха
Рав Нахум Шатхин,
из цикла «Книга Шмуэль»
Рав Бенцион Зильбер
Почему вокруг этого столько шумихи?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Толдот Йешурун
В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Натан Агрес
Рав Мендель Агранович,
из цикла «Талмуд. Трактат Мегила»
Рав Моше Пантелят
Рав Ашер Кушнир
р. Меир Фомичев
Рав Захария Матитьяу
Рав Калев Крелин
р. Меир Фомичев,
из цикла «Омовение рук»
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «История священного языка»
р. Меир Фомичев