Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Пророк Ирмияу 11. Послание в Вавилон

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Пророк Ирмияу»
Темы: Рав Хаим Бурштейн, Книга Ирмияу

После того, как пророк убеждает евреев вернуться к Творцу, он обращается с резкими словами в адрес Вавилона. Притеснителей народа Израиля ждет наказание. Аудиозапись урока рава Хаима Бурштейна.

 На этой лекции цикла рава Хаима Бурштейна по книге Пророка Ирмияу изучается 10-я глава, где пророк обращается к вавилонским изгнанникам, которых угнали при царе Йехинии, за 11 лет до разрушения Храма. В числе этих изгнанников были и пророк Даниэль, и Мордехай, о котором говорит Свиток Эстер.

Пророк призывает изгнанников не следовать путями народов – что означает, в первую очередь, – не полагаться на более нижние структуры, которые были сотворены в этом мире. Что значит «у народа Израиля нет мазаля»? Рабби Йоханан объясняет, что евреям не нужны связи с нижними структурами, такими как мазаль («судьба»), они связаны только с высшими, и это не должно нас печалить. Наша задача – быть возвышенными и святыми.

«Тебя ли, Царь народов, кто не убоится!» – Если мы не мешаем своим грехом раскрытию Имени Вс-вышнего, то Оно раскрывается в мире.

Ирмияу обращается и к Невухаднеццару, с которым был знаком с юношеских лет и относился к нему с уважением. Пророк отмечает, что идолопоклонство пропадет очень скоро после разрушения Храма – вместе с пророчеством пропадет и способность людей видеть идолов. Ирмияу просит Невухаднеццара, чтобы тот оставил евреям свободу вероисповедания.

«Он поднимает тучи с края земли, творит молний для дождя, выпускает ветер из хранилищ Своих». Ирмияу говорит именно о круговороте воды, так как дождь – это связь между высшими и низшими. Когда на третий день Творения была создана трава, она не появилась, пока человек не помолился о дожде. Б-г создал человека, обладающего способностью исправить себя, предпочесть духовное телесному, прийти к Служению Вс-вышнему и принести на землю дождь и благословение.

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше