Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Книга пророка Иешаягу 38. Обращение к потомкам Авраама

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Йешаягу»
Темы: Рав Хаим Бурштейн, Йешаягу

Эту главу мудрецы установили нам для чтения в недельную главу Лех Леха, повествующую о нашем праотце Аврааме. Всевышний просит внимания со стороны человека, чтобы народы мира не перебивали Б-жественные речения бессмысленным шумом своих уст. Аудиоверсия видеоурока.

 Очередная, 38-я, лекция цикла рава Хаима Бурштейна по книге Пророка Иешаягу (41 глава). В любом изделии можно увидеть ремесленника, изготовившего его. Для того, чтобы увидеть в этом мире Руку Творца, нам нужно замолчать – и тогда нам перестанет мешать бесконечный хаос вокруг нас.

Через 10 поколений после Потопа люди уже забыли о тех событиях и не думали ни о Б-ге, ни о заповедях. Наш праотец Авраам раскрыл существование Б-га на земле для всех живущих и показал им возможность жизни ради истинной цели, а не ради своего «эго».

Вс-вышний пообещал нам, что никого не оставит в диаспоре – всем придется в Конце Дней ехать в Израиль. Вс-вышний создал еврейский народ и весь мир для того, чтобы в нас раскрывалась Его красота. Вс-вышний никогда не нарушит Завета с нами – даже после того, как появятся новые религии и станут утверждать, что Б-г отвернулся от евреев.

Еврейский народ много с чем и с кем сравнивается в Торе. В этой главе пророка Иешаягу – неожиданный эпитет для евреев: червь Яакова. Червь грызет кедры своими устами, он сам мягкий, а грызет твердое. Также и у еврейского народа нет ничего, кроме молитвы, которую он творит своими устами – но молитва становится силой только тогда, когда она затрагивает сердце и изменяет бытие человека. 

«Бедные жаждут воды» – об этом говорит пророк, и это наше нынешнее состояние. Все хотят счастья, а счастья нет, потому что люди хотят прийти к счастью своими силами, без Б-га. А это просто технически невозможно, потому что мир устроен так, что благословение посылается только с Небес.

 

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше