Рав Элияу Тавгер, из цикла «РАМБАМ. Законы раскаяния»
Темы: Предопределение, Еврейские законы, Еврейский закон, Рамбам, Элияу Тавгер
Рав Элияу Тавгер
Р. Элияу Тавгер рассказывает о своём исследовании проблемы изготовления «тхелет».
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. А что известно об устной традиции?
Рав Элияу Тавгер
Хорошее превращается в плохое, если рассказывать о хорошем больше, чем нужно. Спор между Раши и Рамбамом.
Рав Реувен Куклин
Все предопределено, и свобода дана?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Браха Губерман
Краткий биографический очерк
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Элияу Тавгер
Интересно, что в разные периоды в исламском мире даже обсуждался религиозный вопрос: можно ли пить кофе? Некоторые опасались, что кофе относится к алкогольным напиткам.
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Дерех Ашем»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Дерех Ашем»
Рав Реувен Хаскин,
из цикла «Шесть ступеней познания Творца»
Эстер Оффенгенден,
из цикла «Мишлей»
Рав Реувен Хаскин,
из цикла «Шесть ступеней познания Творца»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Книга Мишлей»
Рав Реувен Хаскин,
из цикла «Шесть ступеней познания Творца»
Рав Реувен Хаскин,
из цикла «Шесть ступеней познания Творца»
Рав Реувен Хаскин,
из цикла «Шесть ступеней познания Творца»
Рав Реувен Хаскин,
из цикла «Шесть ступеней познания Творца»
Рав Реувен Хаскин,
из цикла «Шесть ступеней познания Творца»
Рабейну Бахие ибн Пакуда,
из цикла «Ховот аЛевавот»
Заповеди Господни бывают двух родов: обязанности тела и обязанности сердца. Первые мы исполняем посредством физических действий (например, накладывая тфилин, устанавливая мезузу), вторые же ничего, кроме интеллектуальных усилий, не требуют (вера во Всевышнего). Как первые, так и вторые заповеди подразделяются на предписывающие и запрещающие. Все они имеют источник в Торе, но не все записаны в Пятикнижии.
Рабейну Бахие ибн Пакуда,
из цикла «Ховот аЛевавот»
Некоторые утверждают, что мир «создался» сам по себе, а не был сотворен Б-гом. Неужели нормальные люди, считающие к тому же себя интеллектуалами, могут в это верить?