Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Разрушение Второго Храма

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Темы: Разрушение Храма, Рав Хаим Бурштейн

Что такое истинное утешение и истинная красота? Что мы потеряли с разрушением Храма? Зачем римляне сажали хромого на «целого», и как это связано с Концом Дней?

Тема этой лекции цикла рава Хаима Бурштейна о еврейском мировоззрении – последствия разрушения Второго Храма. Лекция начинается с обсуждения текста Пасхальной Агады, где мудрецы сидели и плакали о разрушенном Иерусалиме, а рабби Акива утешил их. Цель утешения – не отвлечь или развлечь скорбящего, а показать ему, как жить дальше. Рабби Акива напомнил скорбящим о пророчестве Захарии о возвращении в Иерусалим. Сказано, что, несмотря на разрушение Храма, духовная связь евреев с этим местом не будет утеряна.

Написано, что не было в мире ничего более красивого, чем Иерусалимский Храм. Самая главная наша потеря после разрушения Храма – потеря истинного понимания красоты, которое может существовать только в связи с духовностью и Б-жественностью.

Трактат Авода Зара рассказывает об одном римском празднике, который отмечался раз в 70 лет. В этот праздник римляне приводили целого человека, сажали его на шею хромого, одевали его в одежды Адама и надевали ему на лицо маску из кожи рабби Ишмаэля. Рабби Ишмаэль обладал такой красотой, что его лицо светилось. Он был казнен римлянами в числе десяти мучеников царства, и с его лица сняли кожу, желая присвоить себе это свечение лица.

То, что целого человека сажали на хромого, символизирует подчинение Яакова Эсаву. В конце описания этого ритуала Талмуд говорит: горе ему, если он сбросит целого человека со своей шеи – то есть горе цивилизации Эсава, если красота снова будет связана с Б-гом: тогда Эсав совсем пропадет.

Евреи после разрушения Храма потеряли свою красоту, а неевреи, народы мира, пытаются эту красоту забрать себе. Мы до сих пор находимся в Изгнании, до сих пор Эсав (он же – Рим) правит Яаковом. Римское изгнание соответствует железной ноге (в пророчестве Даниэля) и обладает силой подавлять духовные ценности. Один из результатов разрушения Храма – это искажение духовности. В современном мире любовь – это не направление своей энергии в сторону любимого объекта, а только использование объекта «любви» для получения позитивных эмоций. Яаков и Эсав, в свое время, поделили между собой мир: Яаков получил Будущий Мир, а Эсав – этот, материальный. Еврей, который полагает, что он может адаптировать воззрения Эсава и прийти к счастью, – заблуждается: в этом мире может быть счастлив только Эсав.

 

Наши сердца болят о том, что в отсутствие Храма мы не видим, как преодолеть тьму. И тем не менее, мы должны обрести ясность видения, чтобы исполнилась вторая часть пророчества – о восстановлении Храма. Задача каждого из нас сейчас – понять, с какими ценностями мы идентифицируем себя – с ценностями Эсава или Яакова? 

Читайте обзор по теме Разрушение Храма

Материалы по теме

Рав Хаим Бурштейн. Автобиография

Рав Хаим Бурштейн

Автобиография главного раввина Литвы

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

Сказки рабби Хаима

Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»

История еврейского народа 33. Разрушение Храма

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

9 Ава римляне поджигают Иерусалимский Храм


Несмотря на то, что Тора строго-настрого запретила евреям употреблять кровь, так называемые «кровавые наветы» из века в век преследовали различные еврейские общины. Читать дальше