Не говорить, не получив разрешения6 апреля 2012 года, Эйн Яаков, из цикла «Эйн Яаков» Почему Всевышний сначала окликнул Моше и лишь потом начал говорить с ним? Такое поведение учит нас важному принципу в отношениях с окружающими людьми. Далее |
Истоки Устного Закона. Закон и причины его разработки8 марта 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Можно ли сказать, что известные из Талмуда многочисленные случаи аарамот губят дух закона? Почему мудрецы не закрыли лазейки в законе собственными законодательными решениями? Далее | |
Истоки Устного Закона. Юридические фикции26 февраля 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» «Аарама» очень напоминает юридическую фикцию. Но в еврейском законе «аарама» часто использовалась не для того, чтобы преодолеть определенную трудность или скрыть изменение в существующем законе, а с противоположной целью: в тех случаях, когда возникала опасность искажения или забвения действующего закона, «аарама» помогала защитить его. Далее |
Истоки Устного Закона. Воля Б-га, суда и народа14 февраля 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» В каких обстоятельствах мудрецам разрешено было принимать решения, протворечащие Синайскому Закону? Далее | |
Истоки Устного Закона. Запрет добавлять к Торе.9 февраля 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Сказано в Торе: "Не прибавляйте к тому, что Я повелеваю вам, и не убавляйте от этого". Получается, мудрецы нарушали этот запрет? Далее | |
Истоки Устного Закона. Ограничение законодательных прав Мудрецов.2 февраля 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Синайский Закон устанавливает рамки, в которых мудрецам позволено представлять свои законы, и в целом определяет сферу законодательных полномочий мудрецов. Далее | |
Истоки Устного Закона. Обязанность соблюдать законы, введенные Мудрецами.29 января 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Выражают ли законы мудрецов волю Б-га? Далее | |
Истоки Устного Закона. Цель раввинского законодательства.15 января 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» "Цель гзерот - предотвратить нарушение заповедей, а цель таканот - укрепление и развитие четырёх основ: религии, семьи, национального сознания, общества" Далее | |
Истоки Устного Закона. Эпоха крупных раввинских нововведений.3 января 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Б-жественная логика, положенная в основу Синайского закона, как правило, неочевидна. Тем не менее, эти заповеди обязательны к исполнению, поскольку они были даны Б-гом. Далее | |
Истоки Устного Закона. Обязательность законов, выведенных с помощью интерпретации и логики.19 декабря 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Каков статус раввинских законов? О чём спорили Рамбам с Рамбаном? Далее | |
Истоки Устного Закона. Законы, основанные на драше (интерпретации).8 декабря 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» В этих законах мудрецы тоже пытались истолковать намерение Торы. Но пользовались они при этом не логикой, а правилами толкования, полученными на Синае, а также, возможно, и другими известными им правилами семантики языка Далее | |
Истоки Устного Закона. Законы, выведенные из толкований Мудрецов. Законы, основанные на логике.30 ноября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Классификация законов Устной Торы. Рассмотрение законов двух видов. Далее | |
Истоки Устного Закона. Устный Закон Синайского происхождения27 октября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Из книги «Устный Закон. Вклад Мудрецов в Устную Тору». Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»