Пиркей дераби Элиэзер 54. Глава 4631 января 2022 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» 40 суток провел Моше на горе Синай. Днем он изучал Письменную Тору, а ночью Устную. По истечении 40 суток он взял скрижали Завета и спустился в стан сынов Израиля. Далее |
Пиркей дераби Элиэзер 53. Глава 4510 января 2022 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Об открытии Б-га Моше и истории золотого тельца Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 49. Глава 4116 декабря 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» О том, когда и почему Творец «спустился» на землю после Сотворения мира в шестой раз Далее |
Введение в Мишну 113 марта 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» | |
За семь дней до Йом Кипура, первосвященник переселяется на храмовую гору30 марта 2012 года, Эйн Яаков, из цикла «Эйн Яаков» Наши мудрецы предусмотрели целый ряд правил для того, чтобы обеспечить безукоризненное проведение храмовой службы. В Талмуде подробно рассказывается о подготовке первосвященника к Йом-Кипуру. Далее | |
«На чём стоит мир»6 июня 2011 года, Браха Губерман Талмуд, трактат Санедрин 26,б Далее | |
Истоки Устного Закона. Различия между двумя видами Устного Закона и истоки споров22 ноября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Как могло получиться, что Мудрецы Талмуда постоянно спорят между собой? Далее | |
Истоки Устного Закона. Устный Закон, полученный от Мудрецов14 ноября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Неужели мудрецы не внесли никакого вклада в Устный Закон? И неужели все, что они говорили, это лишь отголоски традиции, полученной на Синае? Далее | |
Истоки Устного Закона. Устный Закон Синайского происхождения27 октября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Из книги «Устный Закон. Вклад Мудрецов в Устную Тору». Далее | |
От Синая до наших дней. Устная Тора в эпоху Первого Храма5 июня 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» История передачи Торы от Моше до Ирмеяу. Далее | |
От Синая до наших дней. История передачи устной Торы18 мая 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Откуда мы знаем о Синайском Откровении? Далее | |
Устная Тора30 августа 2004 года, Рав Мордехай Нойгершл, из цикла «Путешествие к вершине горы Синай» Почему нужно повиноваться словам Мудрецов – ведь какими бы мудрецами и праведниками они ни были, они всего лишь люди? Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»