От Синая до наших дней. Литовские Ешивы31 октября 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Cказать о Виленском Гаоне, что он был вундеркиндом и всех поражал талантами и способностями, значит ничего не сказать Далее |
От Синая до наших дней. Эпоха Ахроним10 октября 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Учёные эпохи, которая началась изгнанием евреев из Испании и продолжается до сих пор, в еврейской историографии называются ахароним, последние... Далее | |
От Синая до наших дней. Ашкеназская традиция13 сентября 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» История передачи Устной Торы. Далее |
От Синая до наших дней. Сефардская традиция2 сентября 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Рамбан и рабейну Йона вдохнули новую жизнь в старую сефардскую традицию. Связующим звеном между Францией и Испанией был Прованс. И Рамбан, и рабейну Йона учились у прованских мудрецов, которые находились как бы на стыке двух миров, двух подходов к Талмуду - мира сефардского и ашкеназского. Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Гаонов19 августа 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» На иврите гаон значит гений, выдающийся ум, мудрец самого высокого уровня. Согласно поздним толкователям, причина того, что главы ешив получили столь высокое звание, кроется в гиматрии слова гаон Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Сабураев10 августа 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» История передачи устной Торы после завершения Талмуда и до гаонов. Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Амораев1 августа 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Как был записан Талмуд? Далее | |
От Синая до наших дней. Строение Мишны.11 июля 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси. Далее | |
От Синая до наших дней. Мишна3 июля 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Первая попытка записи Устной Торы. Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Танаев24 июня 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси. Далее | |
От Синая до наших дней. Устная Тора в эпоху Второго Храма17 июня 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» От Эзры до Гилеля. История передачи Торы. Далее | |
От Синая до наших дней. Устная Тора в эпоху Первого Храма5 июня 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» История передачи Торы от Моше до Ирмеяу. Далее | |
От Синая до наших дней. Сопровождался ли текст Торы устной инструкцией?25 мая 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Аргументы в пользу Устной Торы. Далее | |
От Синая до наших дней. История передачи устной Торы18 мая 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Откуда мы знаем о Синайском Откровении? Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»