Знание веры 115. Избавление зависит от исповеди14 ноября 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Всевышний вновь сокроет от мира Свое лицо — из-за великого зла, которое евреи совершали прежде, полагаясь на идолов. Однако это сокрытие не будет подобно прежнему. Далее |
Знание веры 114. Кающийся — раскрывает единство Творца8 ноября 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» О величии тшувы и баалей тшува — раскаивающегося человека Далее | |
Знание веры 113. Покаяние — условие избавления2 ноября 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Все пророки заповедовали покаяние, и лишь в заслугу покаяния будет избавлен Израиль. Тора обещала, что в итоге Израиль совершит покаяние в конце изгнания своего, и немедленно будет избавлен. Далее |
Вечность — за один миг16 января 2023 года, Рав Хаим Шмулевич Из Писания следует, что изгнание было наказанием за то, что евреи нарушили эту заповедь. Возникает вопрос: почему? Далее | |
Притча об индюке2 сентября 2021 года, Раби Нахман из Брацлава Одна из известных историй рабби Нахмана. Как сошел с ума царский сын. Далее | |
Знание субботы 109. Субботы Мои соблюдайте22 апреля 2021 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Высший страх исправляет сердце и все желания, происходящие от него, делает их очищенными от всякого зла и стремящимися лишь к единению с Творцом Далее | |
Знание субботы 108. Суббота – мир раскаяния13 апреля 2021 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Когда человек грешит, он отрывается от святой структуры, и она отходит и прекращает влиять на него Далее | |
Знание субботы 107. Раскаяние дней8 апреля 2021 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Душа человек — от Б-га свыше, она спустилась в наш мир, чтобы скрыться в пелене тела Далее | |
Знание субботы 106. Возвращение дней4 апреля 2021 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Свобода выбора дана каждому индивидууму и народу в целом, и если так, то откуда уверенность, что Израиль, в конце концов, раскается? Далее | |
Путь из Индии в Израиль20 декабря 2020 года, Симха Горелик Путь этой женщины к еврейской Традиции начался в Индии — и продолжается до сих пор в Иерусалиме… Далее | |
Вернуться домой5 октября 2020 года, Батшева Эскин Маленький свиток Торы, который привел к большим изменениям Далее | |
Знание Субботы 71. Благословение света23 августа 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Суббота в начале субботы — это страх, и пребывает в ней богобоязненность Далее | |
Знание Субботы 69. В печали будешь есть ее10 августа 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Человек потерял категорию высшей души, нешамы, которая пребывала внутри его структуры Далее | |
Знание Субботы 68. Отдалился от раскаяния — это суббота26 июля 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» После того, как зло проникло в структуру человека, стало необходимо — ради его исправления — запретить ему вкушать Древо Жизни — постижение Торы в совершенстве Далее | |
Книга основ 12. Взаимосвязь со Всевышним. Тшува, её суть, форма и значение27 августа 2019 года, Рав Йосеф Альбо, из цикла «Книга Основ» Настоящая тшува — если человек глубоко раскаивается в совершенном и твердо решает, что если снова представится возможность такого же поступка, он его не совершит Далее | |
Рав Ури Зоар22 февраля 2019 года, Батшева Эскин Ури Зоар в 1960-х и 1970-х годах был популярным израильским стендапистом, киноактёром, кинорежиссёром и сценаристом. Неожиданно для всех в 1977 году Ури Зоар сделал тшуву и прервал свою творческую карьеру. Он начал учёбу в ешивах «Ор хаим» и «Адерет Элияху», где его духовным наставником был раввин Ицхак Зильберман. Позже Ури Зоар стал раввином и одним из основателей ультра-ортодоксального поселения Маале-Амос. Выступая перед публикой, рав Ури Зоар рассказывал историю своего возвращения к Торе… Далее | |
О сложностях воссоединения27 декабря 2016 года, Рав Шимшон Даниэль Изаксон Еврейский народ, рассеянный по всему миру, состоит из ашкеназов и сефардов, литваков и хасидов, соблюдающих и светских, правых и левых и так далее — делений на виды и типы хватает Далее | |
Два хасида и гуру30 декабря 2014 года, Переводчик Виктория Ходосевич В душе каждого еврея живет пинтэле йид, особая искра, которая никогда не гаснет. Как бы далеко ни отошел еврей, сбившийся с пути, как бы громко ни отвергал свое еврейство, как бы ни отворачивался со стыдом от своей еврейской души — пинтэле йид всегда жива и готова вновь стать огнем. Но у каждого еврея есть и «помощники», которые изо всех сил стараются этому помешать. Иногда это страх, иногда — эгоизм, иногда — самодовольство. Далее | |
О тшуве10 сентября 2014 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Полное возвращение возможно — правда, при условии, что оно сделано не ради выгоды. Кроме того, все плохое, совершенное ранее человеком, засчитывается ему как поступок хороший, праведный, со знаком плюс. Далее | |
Привычки и ноги3 сентября 2012 года, Мирьям Климовская Способность привыкать и действовать автоматически заложена в нас для нашей же пользы. Без нее мы не могли бы нормально функционировать. Если бы мы не могли привыкать к изменениям в своей жизни, если бы боль от утраты близкого человека ощущалась так же остро, как и вначале, если бы дрожь в коленках при поступлении на новую ответственную работу сопровождала нас и годы спустя, мы бы ничего в жизни не добились. Далее | |
«Сынок, возвращайся домой!»5 октября 2009 года, Рав Арье Кацин Коментарии к недельной главе Льва Кацина Далее | |
Раскаяние и своеобразие человека8 октября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Человек сам — свой Спаситель, свой Машиах, освобождающий себя из мрака изгнания и ведущий себя к свету спасения. Далее | |
«Раскаяние из любви» и «раскаяние из страха»5 октября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Насколько можно полагаться на то, что раскаивающийся не вернется к своим прегрешениям? Далее | |
Грех - болезнь, раскаяние - лекарство23 сентября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Если грех можно сравнить с органической болезнью, значит, соответственно этому, должно проходить его лечение. Далее | |
Связь между раскаянием и свободным выбором16 сентября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Свобода воли порождает в человеке чувство ответственности, как говорил Гилель: «Если я здесь, то все здесь». Далее | |
Личность и община7 сентября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Индивидуальное искупление и общинное искупление Далее | |
ТЕИЛИМ 714 августа 2008 года, Рав Бенцион Зильбер О какой ошибке говорит Давид? Далее | |
Месяц Тишрей2 октября 2005 года, Арье Шерцер Каждый год в этот день Творец судит поступки человека и устанавливает ему награду или на наказание по итогам прошедшего года. В этот день Ашем открывает три книги: книгу праведнико, книгу злодеев и книгу средних. Праведникам суждено прожить еще один год, злодеям – умереть, а средним, у которых есть и мицвот и грехи, предоставляет Творец мира возможность раскаяться. Далее |
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Аман решил расправиться с Мордехаем, истребив вместе с ним всю еврейскую общину страны, и он получил на это разрешение царя
Рав Йосеф Б. Соловейчик
В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории.
Рав Реувен Пятигорский
Мегилат Эстер
Рав Цви Вассерман
Казалось бы, Мордехай, царский судья, высокопоставленный вельможа, должен был бы сразу нажать на дворцовые рычаги...
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Арье Кацин
Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.
Рав Мордехай Райхинштейн
В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Реувен Пятигорский
Став главой правительства, Аман вознамерился уничтожить «оппозицию», вдохновителем которой — в его глазах — был еврей Мордехай. А заодно уничтожить и всех евреев.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Неужели Мордехай был человеком, который искал ссоры, интриг, готов был нарушить приказ царя?