Знание веры 64. Дерево смешения18 сентября 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Об аспектах свободы выбора в контексте греха Перового человека с Древом познания добра и зла Далее |
Знание веры 33. Тайна наслаждения — в аннулировании зла21 марта 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» О существовании зла и миссии человека в мире Далее | |
Знание веры 28. Удвоение15 февраля 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Двойственная природа человека и мироздания Далее |
Плод Древа Познания30 сентября 2021 года, Авия Кальменс Что вообще нужно предпринять, чтобы чего-то достичь, будь то духовное или материальное богатство? Далее | |
Знание веры 2. O доводах отрицающих Провидение27 июля 2021 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Ошибка философов: Всевышний — абсолютно благ, и не может быть, чтобы Он желал существования всего зла, что творится в мире?! Далее | |
Возможность поверить 2. Нравственный подход к проблеме существования Б-га29 декабря 2020 года, Лоренс Келеман, из цикла «Возможность поверить» Даже самая совершенная логика, исходящая из безнравственных предпосылок, неизбежно приведет к безнравственным выводам. Значит, нам не следует ставить знак равенства между «нравственным» и «рациональным». Далее | |
Знание субботы 61. Проникаем в корень вещей17 июня 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Два аспекта знания: Бесконечный (Эйн Соф) наполняет все миры, второе — Бесконечный окружает все миры. Далее | |
Книга основ 14. Взаимосвязь со Всевышним. Абсолютное добро10 сентября 2019 года, Рав Йосеф Альбо, из цикла «Книга Основ» Все в этом мире подвержено изменениям, причина этого находится или в самом объекте, или вне его Далее | |
Даат тфила 147. Ограда для Торы — исправление порока «сознания зла»17 февраля 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Необходимость делать ограду для Торы Далее | |
Cмысл изгнаний14 июля 2013 года, Рав Берл Набутовский Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа. Далее | |
Наш праотец Авраам18 апреля 2006 года, Рав Моше Пантелят Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама? Далее |
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.
Рав Пинхас Шайнберг
Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Редакция Толдот
Рассказ о Выходе из Египта в вечер Песаха является повелительной заповедью Торы. Представляем вам перевод Пасхальной Агады на русский язык.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Символы и знаки для обозначения частей пасхального Седера
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Тиква Серветник
Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»