Суть праздника Шавуот25 мая 2023 года, Рав Ицхак Шнайдер После того как мы приняли Тору, она раскрывается в этом мире через нас — ведь мы ее нижняя часть, т.е., как выглядит в данный момент сама Тора, зависит от нас. Другими словами, мы определяем, какая из глав Торы раскроется. Далее |
Счет седьмого года29 августа 2022 года, Рав Моше Аксельрод Был ли Храм разрушен через год после шмиты? Различные мнения талмудических мудрецов. Далее | |
Притчи Магида из Дубно 47. Глава Берешит1 октября 2021 года, Магид из Дубно, из цикла «Притчи Магида из Дубно» То было создано позже, важнее того, что создано раньше Далее |
Бет из Берешит29 сентября 2021 года, Рав Эльяким Залкинд Каждая буква в Торе обладает глубинным смыслом. Шесть букв первого слова и их значение. Далее | |
Евреи c другой планеты15 июня 2021 года, Батшева Эскин Во время пандемии тема НЛО стала особенно популярной: она уже фигурирует не только в теории заговора, но и в материалах Пентагона, который создал специальный отдел для изучения свидетельств летающих объектов, природа которых является пока неизвестной. Далее | |
Притчи Магида из Дубно 4. Этот мир — Б-жественное творение10 ноября 2020 года, Магид из Дубно, из цикла «Притчи Магида из Дубно» Продолжение цикла лекций Далее | |
Быть евреем 4. Суббота: остров в океане времени3 ноября 2016 года, Хаим Донин, из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни» Суббота — освобождение от каждодневных забот, будничных тягот и даже от мирских удовольствий. Это день раздумчивого покоя, тихой радости и духовного возвышения, полный песен и веселья. Далее | |
Понятие времени в свете толкования традиционных текстов8 декабря 2013 года, Рав Мордехай Кульвянский Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано. Далее | |
Разъяснение стиха: «Вот родословие неба и земли…»24 сентября 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Тора не просто так рассказывает нам о сотворении мира и первого человека. Целью этой информации является доведение нас до совершенства. Далее | |
Об облаке, огне, свете и Избавлении5 марта 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Б-жественному Присутствию, первопричине всего, постоянно сопутствуют облака и мрак, возникающие из-за слабости нашего постигающего разума. Далее | |
Расстановка вещей в доме24 января 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Рачительная хозяйка оставляет в гостиной только чистую красивую посуду. Почему же в обычной жизни мы руководствуемся низменными качествами своей души? Далее | |
Разъяснение общего смысла понятия «небесный свод»10 октября 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Разъяснение значения слова бара3 октября 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Тора и шкала времени22 июля 2011 года, Рав Реувен Пятигорский По материалам журнала «Истоки» Далее | |
Дерево жизни и четыре реки20 сентября 2010 года, Рав Захария Матитьяу Каков смысл рассказа о четырех реках? Далее | |
Адам аРишон — первый человек13 мая 2010 года, Журнал «Мир Торы» Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему Далее | |
«В начале сотворил Б-г небо и землю» 822 апреля 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «В начале сотворил Б-г небо и землю» Облака приносят дождь, являющийся причиной изобилия на земле. Светила ответственны за смену дня и ночи, чередование времен года, посредством солнца, луны, звезд и планет, если верить астрологии, оказывает влияние на судьбы людей и народов Далее | |
«В начале сотворил Б-г небо и землю» 78 марта 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «В начале сотворил Б-г небо и землю» Комментарий Далее | |
«В начале сотворил Б-г небо и землю» 57 февраля 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «В начале сотворил Б-г небо и землю» Комментарий Далее | |
«В начале сотворил Б-г небо и землю» 429 января 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «В начале сотворил Б-г небо и землю» Комментарий Далее | |
«В начале сотворил Б-г небо и землю» 28 января 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «В начале сотворил Б-г небо и землю» Комментарий Далее | |
«В начале сотворил Б-г небо и землю» 17 января 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «В начале сотворил Б-г небо и землю» Комментарий Далее | |
Раввины и инопланетяне30 октября 2007 года, Мирьям Климовская Почему не вся информация, записанная в Торе, открыта нам? Далее | |
Адам и Хава29 октября 2006 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом. Далее | |
Лекции по иудаизму для начинающих. СОТВОРЕНИЕ МИРА.7 ноября 2005 года, Рав Цви Вассерман Лекция, прочитанная на подпольном еврейском семинаре в Ленинграде в 1980 г. Далее | |
Ответ народам мира19 января 2005 года, Рав Захария Матитьяу Почему Тора начинается с рассказа о сотворении мира? Далее |
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению