Сфат Эмет: штрихи к портрету18 января 2021 года, Симха Горелик 5 швата отмечается йорцайт, то есть годовщина смерти, одного из величайших мудрецов второй половины XIX века – рабби Йеуды Арье Лейба Альтера, чье имя менее известно, чем название его основного труда – пятитомного сборника комментариев к Торе «Сфат Эмет», что на русский язык можно перевести как «Язык истины» Далее |
Мальбим и кантианская этика3 декабря 2020 года, Рав Элияу Тавгер Рав Меир Лейбуш бен Йехиэль Михл (1809-1879 гг.) известен главным образом своим комментарием на Танах. Этот комментарий сегодня имеется в распоряжении каждой уважающей себя синагоги и является неотъемлемой частью стандартной домашней библиотеки соблюдающего еврея Далее | |
Царица Суббота и ее подданные 21. О милосердии к животным11 февраля 2020 года, Саймон Сертнер, из цикла «Царица Суббота и ее подданные» Б-г заботится о всех Своих созданиях и жалеет их. Значит, и мы должны их жалеть Далее |
Царица Суббота и ее подданные 16. Золотые монеты и уговор11 декабря 2019 года, Саймон Сертнер, из цикла «Царица Суббота и ее подданные» Рабби Йегуда а-Наси ограничил доступ людей в свои амбары. Что заставило его отказаться от такого решения? Далее | |
Что же всё-таки рождается в споре?14 февраля 2018 года, Рав Лейб-Нахман Злотник Спор, размежевание — это не просто зло, а невероятная трагедия. Творец Един и Он — Истина. Всё, что делится хотя бы надвое, априорно не может претендовать на истину. Далее | |
О том, почему в Торе отрывки об обращении Б-га к Моше из Шатра Собрания и о зажигании свечей расположены рядом21 мая 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Абае и Рава27 марта 2011 года, Браха Губерман История жизни двух мудрецов эпохи Талмуда Далее | |
Благословение в обмен на благотворительность12 сентября 2010 года, Мирьям Каминская Ваикра Раба 4;5 Далее | |
Амораим12 июля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Мудрецы эпохи составления Талмуда Далее | |
Софрим9 февраля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» По материалам газеты «Истоки» Далее | |
Фарисеи4 февраля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Слово происходит от еврейского перушим, мудрецы и учителя Торы Далее | |
Рыжая корова19 января 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «Еврейские притчи» Майса Далее | |
История еврейского народа 54. Рэшей галута и гаоны2 августа 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Рейш Галута - политический и отчасти религиозный лидер евреев Вавилонии Далее | |
История еврейского народа 43. Конец эпохи преследований26 марта 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились Далее | |
История еврейского народа 42. Декрет об уничтожении19 марта 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» После своей победы Адриан жестоко расправился с местными жителями. Особенно жестоко подвергались гонениям мудрецы Торы. Далее | |
История еврейского народа 39. Рабан Гамлиэль из Явне и его современники6 февраля 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» «Не отклоняйся от того, что скажут тебе, ни вправо ни влево». Далее | |
История еврейского народа 24. Духовная жизнь в годы правления Хашмонеев и в период властвования Ирода5 октября 2006 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Шемая и Автальон. Гилель. Далее | |
История еврейского народа 17. Шломит Александра7 августа 2006 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Царица на троне Иудеи. Далее | |
О «странных» высказываниях мудрецов Талмуда23 августа 2004 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ Как относиться к цитатам из Талмуда и Мидрашей, которые выглядят, мягко говоря, странно? Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»