Врата в молитву 13. Итур (атира) — многочисленное упрашивание20 октября 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Когда человек просит у Всевышнего помощи в каком-то определенном деле, сам по себе акт просьбы — это более важная цель, чем достижение желаемого Далее |
Врата в молитву 11. Хилуй — уговаривание5 октября 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Ведь Всевышний — на Небе, а ты — на земле, поэтому пусть будут твои слова немногими Далее | |
Врата в молитву 10. Тахануним — мольба23 сентября 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Каждый, кто учил Тору, получит богатства из нее в количестве, соответствующем его уровню труда над Торой Далее |
Раввин Гершон Эдельштейн про обучение наших детей19 апреля 2020 года, Рав Гершон Эдельштейн Беседа главы ешивы «Поневеж», главы нашего поколения рава Гершона Эдельштейна, заца"л Далее | |
Особенная рубашка1 мая 2019 года, Рав Шломо Карлебах, из цикла «Рассказы рава Карлебаха» Никогда не надо сожалеть о хороших поступках — даже если кажется порой, что добро, которое вы сделали, привело не к тому результату, которого вы ожидали Далее | |
Стремись к истине 14. Тшува: краткий путь27 апреля 2017 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Четыре пути к Б-гу Далее | |
Стремись к истине 11. Разъяснение вопроса о «мере милосердия»23 декабря 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Духовный смысл этой меры и ее реализация Творцом Далее | |
Золотая середина между мужчиной и женщиной30 ноября 2015 года, Гецель Оффенгенден Старое и всем известное правило «золотой середины» одинаково верно и для мужчин, и для женщин. Придерживаться золотой середины — это путь к серьёзным переменам к лучшему. Причем единственный. Далее | |
Памяти Николая Курдовера7 марта 2014 года, Александр Ротенберг Николай носил фамилию Курдовер и происходил — согласно семейному преданию — ни много ни мало от Рамака, Раби Моше бар Яаков Кордоверо, величайшего каббалиста прошлого. Далее | |
Бедняк, выигравший в лотерею29 августа 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Заповеди, которые мы исполняем в этом мире, удостаиваются наград в мире грядущем. Хафец Хаим иллюстрирует этот принцип притчей. Далее | |
Боль разлуки9 мая 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Добрые дела праведников остаются в этом мире после их смерти. А что оставим после себя мы? Далее | |
Ибо кровь — это душа2 октября 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Бедняк на ярмарке25 сентября 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Тот, кто задержался в далекой стране и потратил время впустую13 августа 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
В будущем те, кто поддерживают изучение Торы, окажутся рядом с мудрецами17 апреля 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Богатые должны понимать...» Сказали мудрецы: тот, кто вынимает шесты из колец на Ковчеге, заслуживает наказания. Далее | |
Ноах — муж праведный22 ноября 2010 года, Рав Захария Матитьяу Творец управляет этим миром согласно общей и частной модели. Общее управление не распространяется на каждую особь в отдельности, тогда как частное принимает во внимание духовный статус и заслуги каждого человека. Понятия личности и коллектива в иудаизме переплетены. Далее | |
Врата молитвы 6. Умоление3 сентября 2010 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)» Повторение молитвы Далее | |
Притчи Хафец Хаима. Нашедший жемчужину на берегу20 декабря 2009 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Притчи Хафец Хаима Далее | |
ЛЕЦАН4 января 2005 года, Адам Давидов Вот, что случилось с одним «лецаном», насмешником, который получил сразу четыре наказания. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»