История еврейского народа. 108: Евреи Германии в эпоху Просвещения31 октября 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха Далее |
История еврейского народа. 107: Духовная жизнь немецких евреев до начала эпохи Просвещения26 октября 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Спор между мудрецами привел к плачевным последствиям... Далее | |
История еврейского народа 106. Евреи Германии и Австрии после тридцатилетней войны22 октября 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» У всех прусских королей придворными банкирами и финансовыми советниками были евреи Далее |
История еврейского народа 105. Евреи Италии Евреи Италии до Французской революции15 октября 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Положение итальянских евреев в первые века «нового времени» отличалось от положения евреев остальной Европы. Далее | |
История еврейского народа 104. Виленский Гаон25 сентября 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Великий в знаниях и в своих душевных качествах, человек исключительных способностей, настоящий праведник, Виленский Гаон каждый поступок взвешивал на весах мудрости. Далее | |
История еврейского народа 103. Хасидут18 сентября 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Б-жественное Провидение послало человека из тех, которые посылаются на землю один раз за много поколений. Далее | |
История еврейского народа 102. Еврейские мудрецы в Польше и Литве после трагедии 5408 (1648) года11 сентября 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Еще появлялись гиганты, чьи произведения становились непреходящей ценностью народа Израиля... Далее | |
История еврейского народа 101. Польские евреи после трагедии 5408 (1648) года27 августа 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям. Далее | |
История еврейского народа 100. Шабтай Цви20 августа 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» История лжемессии Далее | |
История еврейского народа 99. Испанские и португальские беженцы в Голландии13 августа 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Северная Голландия после освобождения от власти испанцев приютила еврейских беженцев из Испании и Португалии Далее | |
История еврейского народа 98. Евреи Германии до окончания тридцатилетней войны6 августа 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Тяжелое положение немецких евреев в средние века не улучшилось и в течение двухсот лет так называемого «нового времени» Далее | |
История еврейского народа 97. События 5408 (1648) года31 июля 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» | |
История еврейского народа 96. Тора в Польше24 июля 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Система образования и величайшие еврейские мудрецы Польши Далее | |
История еврейского народа 95. Еврейское самоуправление в Польше17 июля 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Не было в Европе страны, где евреям удалось бы построить столь стройную и сильную систему самоуправления, как в Польше. Далее | |
История еврейского народа 94. Польские евреи до событий 5408 (1648) года10 июля 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Название страны, «Полин», евреи поняли как сочетание двух еврейских слов — по — «здесь» и лин - «переночуй», Далее | |
История еврейского народа 93. Реформация6 июля 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Христианские реформаторы и их отношение к евреям Далее | |
История еврейского народа 92. Князь дон Йосеф26 июня 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Бывший маран - царедворец турецкого султана Далее | |
История еврейского народа 91. Давид Реувени и р. Шломо Молко19 июня 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Эпизод из книги "История еврейского народа" Далее | |
История еврейского народа 90. Мудрецы Эрец Исраэль после изгнания из Испании29 мая 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Новое раскрытие Торы, происшедшее на Святой Земле, дало нашему народу новые силы и подготовило его к будущим кризисам. Далее | |
История еврейского народа 89. Испанские изгнанники в странах Средиземноморья22 мая 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Изгнанники из Испании расселились по всем странам средиземноморского бассейна Далее | |
История еврейского народа 88. Начало нового времени15 мая 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Византийская империя и движение Ренессанс. Книгопечатание и его влияние. Открытие Америки. Далее | |
История еврейского народа 87. Еврейские мудрецы средневековой Италии8 мая 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Когда престиж вавилонских центров Торы стал падать, три звезды воссияли в еврейском народе: раби Натан в Италии, Раши во Франции и Риф в Марокко и в Испании. Далее | |
История еврейского народа 86. Политическое положение евреев Италии в средние века30 апреля 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению Далее | |
История еврейского народа 85. Изгнание евреев из Португалии23 апреля 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Невозможно описать все тяготы дорог изгнания из Испании и Португалии Далее | |
История еврейского народа 84. Фернандо и Изабелла. Объединение Испании и изгнание евреев7 апреля 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Так пришел конец славному центру еврейской культуры в Испании, чьими великими достижениями мы питаемся и поныне. Далее | |
История еврейского народа 83. Еврейская духовная элита в Испании с 5151 (1391) года и до изгнания2 апреля 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Последние мудрецы Испании Далее | |
История еврейского народа 71. Начальный период арабского владычества в Испании8 января 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Евреи превратились из преследуемой группы в правящую. Далее | |
История еврейского народа 70. Евреи в Испании до арабского владычества1 января 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Первые евреи стали заселять Пиренейский полуостров после разрушения II Храма. Далее | |
История еврейского народа 69. Духовная жизнь евреев Германии25 декабря 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Хотя продолжавшие существовать общины обеднели, духовная жизнь в них не прекратилась. Далее | |
История еврейского народа 68. Эпидемии в Европе: черная смерть18 декабря 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут. Далее | |
История еврейского народа 67. Политическое и экономическое положение евреев Германии после III крестового похода11 декабря 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Крестовые походы коренным образом изменили политическое и экономическое положение евреев Германии. Далее | |
История еврейского народа 66. Евреи Франции после II крестового похода27 ноября 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью. Далее | |
История еврейского народа 65. Евреи в Англии20 ноября 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию. Далее | |
История еврейского народа 64. Период тосафистов (Баалей Тосафот)13 ноября 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Тот, кто углубленно изучает Талмуд, видит, что похожие внешне ситуации могут по сути дела сильно отличаться друг от друга. И поэтому толкования мудрецов в разных трактатах различны. Далее | |
История еврейского народа 63. Римский папа и королевский дом Штауфов6 ноября 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Борьба за власть в Европе между светскими властями и папой. Далее | |
История еврейского народа 62. Второй и третий крестовые походы30 октября 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Прошло не более пятидесяти лет, и над новым поколением опять нависла угроза смерти. Далее | |
История еврейского народа 61. Первый крестовый поход24 октября 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Преследования евреев крестоносцами во время первого крестового похода. Далее | |
История еврейского народа 60. Духовная жизнь евреев Германии и Франции перед крестовыми походами16 октября 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Рабейну Гершом - Меор Агола и рабби Шломо Ицхаки (РАШИ) Далее | |
История еврейского народа 59. Евреи Германии и Франции перед крестовыми походами9 октября 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Правление Карла Великого было благодатным временем для еврейских общин Германии. Далее | |
История еврейского народа 58. Эрец Исраэль в эпоху гаонов4 сентября 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Несмотря на некоторые различия в обычаях общин Вавилонии и Эрец Исраэль, евреи Святой Земли на протяжении сотен лет подчинялись авторитету вавилонских гаонов. Далее |
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Аман решил расправиться с Мордехаем, истребив вместе с ним всю еврейскую общину страны, и он получил на это разрешение царя
Рав Йосеф Б. Соловейчик
В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории.
Рав Реувен Пятигорский
Мегилат Эстер
Рав Цви Вассерман
Казалось бы, Мордехай, царский судья, высокопоставленный вельможа, должен был бы сразу нажать на дворцовые рычаги...
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Арье Кацин
Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.
Рав Мордехай Райхинштейн
В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Реувен Пятигорский
Став главой правительства, Аман вознамерился уничтожить «оппозицию», вдохновителем которой — в его глазах — был еврей Мордехай. А заодно уничтожить и всех евреев.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Неужели Мордехай был человеком, который искал ссоры, интриг, готов был нарушить приказ царя?