Благо жизни12 июня 2022 года, Рав Хаим Шмулевич Как может человек, получивший от Творца бесконечное благо, именуемое жизнью, огорчаться из-за чего бы то ни было? Далее |
Врата в молитву 16. Заключительные главы. Глава 311 ноября 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Из того, что Всевышний безграничен, обязательно следует и то, что в Его силах действовать и рамках ограниченного, ведь так, как нет для Него слишком больших вещей, точно также нет для Него и слишком маленьких. Далее | |
Врата в молитву 15. Заключительные главы. Глава 24 ноября 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Суть обязанности молиться — глубокое рассмотрение Его величия и грандиозности с различных углов зрения Далее |
Врата в молитву 14. Заключительные главы. Глава 127 октября 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Тора называется «вечной жизнью», поскольку учеба Торы в будущем мире не такова, как в этом мире, где человек живет обычной жизнью, и часть своего времени посвящает учебе Торы Далее | |
Стремись к истине 13. Есть обретающие (грядущий) мир в одно мгновение27 февраля 2017 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Поднятие по духовной лестнице напоминает поднятие по обычным ступеням Далее | |
Стремись к истине 11. Разъяснение вопроса о «мере милосердия»23 декабря 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Духовный смысл этой меры и ее реализация Творцом Далее | |
Стремись к истине 10. Почему страдают праведники?7 октября 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» С одной стороны, «вся жизнь этого мира не может сравниться с одним мигом духовного удовлетворения в мире грядущем». Но одновременно «вся жизнь грядущего мира не может сравниться с одним мгновением раскаяния и добрых дел в этом мире». Далее | |
Уроки Знания. Книга Тайного Учения ешивы Тельз (Тяльшай)19 мая 2016 года, Рав Хаим Бурштейн Как можно сказать, что Авраам боялся, что уже получил всю награду, уготованную ему в Грядущем мире, — здесь, в этом мире, когда он был брошен в огненную печь, и спасен, а потом вступил в войну с царями, и ему тоже было даровано спасение?! Далее | |
Бедняк, выигравший в лотерею29 августа 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Заповеди, которые мы исполняем в этом мире, удостаиваются наград в мире грядущем. Хафец Хаим иллюстрирует этот принцип притчей. Далее | |
Купивший поддельные долговые расписки23 мая 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Когда человек исполняет заповеди всем сердцем, это подобно человеку, получившему настоящую долговую расписку. Верное и обратное. Далее | |
Боль разлуки9 мая 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Добрые дела праведников остаются в этом мире после их смерти. А что оставим после себя мы? Далее | |
Царь, который послал своего сына в далекую страну, чтобы купить жемчужины14 февраля 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Творец сбрасывает душу в материальный мир, чтобы она смогла пройти испытания. Тора обязывает нас исполнять полученную миссию без передышки. Далее | |
Бедняк на ярмарке25 сентября 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Смертельно заболевший сын богача10 сентября 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Об Избавлении2 августа 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Приход Машиаха приведет к изменениям в человеческой психологии и строении мира. Исчезнет зло, усилится стремление к добру. На некоторое время мир потеряет привычные формы, а затем вернется к ним, полностью обновившись. Далее | |
«Шма, Исраэль»19 апреля 2010 года, Журнал «Мир Торы» История американского еврея, пережившего нацистский концлагерь Далее | |
Притчи Хафец Хаима. Дорогим одеждам — свое место3 ноября 2009 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Лучше принарядить душу свою, а не тело Далее | |
Притча: Едущие на ярмарку21 апреля 2008 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Знай, откуда ты пришел, и куда ты идешь, и перед Кем тебе в будущем придется держать ответ. Далее | |
Притча: Целесообразно ли уменьшение прихожей за счет зала?6 апреля 2008 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Этот мир похож на прихожую перед будущим миром... Далее | |
Можно ли измерить вечность?28 февраля 2008 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Определите ущерб от выполнения заповеди, то есть ущерб временный, и сравните его с наградой, которая вечна Далее | |
Притча: Что ставят в прихожей, а что — во внутренних комнатах?14 февраля 2008 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Если сила Б-жественной Торы столь велика, почему мир ничего не знает про тех, которые много учили Тору, зато прекрасно знают тех, кто скопил большое богатство? Далее | |
Основные принципы еврейской веры15 декабря 2005 года, Рав Цви Вассерман Не делай другому того, чего себе не желаешь Далее |
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению