Запрет займа под проценты и его актуальность в повседневной жизни4 марта, Рав Шмуэль Копелевич Актуальность законов «рибита» в нашей сегодняшней действительности. «Пыль процентов» («авак рибит»). Далее |
Оценка и компенсация29 января 2023 года, Рав Цви Шпиц Реувен взял пару ботинок (или серег) у Шимона для того, чтобы отремонтировать, и потерял один предмет из пары. Должен ли Реувен выплатить Шимону стоимость одного ботинка? Далее | |
«Этер иска»: практическая часть8 декабря 2022 года, Рав Шмуэль Копелевич Одна сторона предоставляет другой займ, часть суммы которого является беспроцентной ссудой, а часть — не кредитом, а капиталовложением Далее |
Десятина от денег, полученных в качестве страхового возмещения10 июля 2022 года, Рав Даниэль Манн Урок р. Даниэля Манна по законам отделения десятины. Далее | |
Когда деньги выплачиваются одному из партнеров20 июня 2022 года, Рав Цви Шпиц Талмуд сообщает нам, что предварительное условие, позволяющее партнеру оставить себе спасенные деньги, состоит в том, что он заранее сказал, что намерен действовать от собственного имени Далее | |
Кто получает дополнительный ломтик пиццы?25 июня 2019 года, Рав Цви Шпиц Разделить круг пиццы не так-то просто, как кажется. Интересные галахические аспекты, которые касаются такого тривиального действия. Далее | |
Этер иска «на все и для всех» — проблемы и решения7 августа 2017 года, Рав Шимон Соскин | |
Владение акциями, или что такое «право собственности» по Торе7 декабря 2014 года, Рав Шимон Соскин Современное акционерное общество представляет собой частный случай и классический пример другого, более общего понятия «новой» экономики — товарищества с ограниченной ответственностью Далее | |
Тора и бизнес. Заемы и инфляция5 октября 2007 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» Запрещено брать заем, прикрепленный к индексу цен, поскольку возврат полученной суммы будет нарушением запрета на взимание процента. Аналогичное запрещение накладывается на продажу в кредит товаров по цене, превышающей обычную. Далее | |
Тора и бизнес. Возврат процента7 сентября 2007 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» Если вы случайно выплатили займ с процентом, обратитесь к раввину. Любая подобная ситуация требует детального рассмотрения. Например, если займ не был возвращен полностью, проценты могут считаться частью возвращаемой суммы. Далее | |
Тора и бизнес. Гаранты31 августа 2007 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» Во многих странах при получении обычной ссуды или ипотеки принято приводить гарантов. Если в случае невыплаты ссуды должником с гаранта будет взыскана бо́льшая сумма, речь идет о запрете на проценты. Далее | |
Тора и бизнес. Перевод на себя ипотечной ссуды; возместимые расходы по займу17 августа 2007 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» Некоторые люди по доброте душевной или из-за других соображений переписывают на себя чужие долги. Их возврат может оказаться сопряженным с запретом на проценты, даже если речь идет о компании, подписавшей этер-иска. Далее | |
Тора и бизнес. Инвестирование за другого человека10 августа 2007 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» Работа брокера или инвестора может быть сопряжена с целым рядом проблематичных с точки зрения Галахи моментов. Должник, который собирается вложить одолженную сумму в банковскую программу, не имеет права возвращать полученную прибыль заимодавцу. Далее | |
Тора и бизнес. Партнеры берут ссуду в банке3 августа 2007 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» Партнерские отношения чреваты ненамеренной уплатой процента. Вложение одним из компаньонов собственного капитала в бизнес фактически является ссудой другому компаньону. В этих и других случаях необходимо проконсультироваться с раввином. Далее | |
Тора и бизнес. Можно ли занять деньги с процентом, чтобы одолжить их еврею?27 июля 2007 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» Еврей может выплачивать проценты заимодавцу-нееврею. Если же полученная сумма была одолжена им другому еврею, он не вправе требовать компенсации расходов по уплате процентов искомому заимодавцу. Далее | |
Тора и бизнес. Занять деньги с процентом, чтобы потом одолжить их еврею.20 июля 2007 года, Рав Шауль Вагшал Если заимодавцу-еврею пришлось взять процентную ссуду из нееврейского источника, чтобы одолжить деньги другому еврею, он не может потребовать от получателя, чтобы тот компенсировал ему расходы по оплате процента. Далее | |
Тора и бизнес. Плата авансом.13 июля 2007 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» Если покупатель оплачивает тот или иной товар до его получения, это считается займом, выданным продавцу. В случае, если продавец оказывает покупателю дополнительную услугу, она будет рассматриваться как процент. Во избежание таких ситуаций необходимо соблюдать определенные условия. Далее | |
Тора и бизнес. Покупка в кредит6 июля 2007 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» В век кредитных карт приобретение товаров в рассрочку стало повседневным явлением. Если цена при оплате в кредит выше обычной, считается, что в данной ситуации нарушается запрет Торы на взимание процентов. Далее | |
Тора и бизнес. Как занимать иностранную валюту.6 июня 2007 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» Иностранная валюта входит в разряд товаров с нефиксированной стоимостью. В отличие от местных денег, валютой нельзя оплачивать товары и услуги в другой стране. Чтобы взять в долг сумму в иностранной валюте, следует привязать одалживаемую сумму к текущему курсу. Далее | |
Тора и бизнес. Определение понятия запрещенного процента (рибит)27 марта 2007 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» Процент — это не только сумма, возвращаемая сверх займа. Под это понятие подпадают и излишняя вежливость, проявленная по отношению к заимодавцу, продажа ему товаров по сниженным расценкам и многое другое. Далее | |
Тора и бизнес. Этер-иска — партнерство при займе20 марта 2007 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» Запрет Торы получать проценты прекрасно уживается с современной экономикой. Две стороны могут заключить между собой договор этер-иска, который позволяет получать плоды от прибыли и защищает от нарушения заповеди. Далее | |
Тора и бизнес. Возврат долга11 января 2007 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» Тора обязывать евреев помогать нуждающимся и ссужать им деньги. Получатель займа обязан взять лишь ту сумму, которую он сможет вернуть. Дающий в долг должен настоять на составлении расписки, которая будет иметь юридическую силу. Далее | |
Тора и бизнес. Заповедь давать в долг4 января 2007 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» Обязанность давать в долг не является универсальной. Если заимодавец уверен, что вторая сторона не вернет одолженные деньги, он не обязан рисковать своим имуществом. Тем не менее, еврей обязан помочь малоимущему и попавшему в тяжелую ситуацию человеку. Далее | |
Тора и бизнес. Плата за выполненную работу26 сентября 2006 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» Зарплата должна быть перечислена работнику в указанный срок. Тора запрещает затягивать срок выплаты. Это распространяется и на внесение платы за съем квартиры или помещения для бизнеса. Далее | |
Тора и бизнес. Обязанности работодателя12 сентября 2006 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» Наемный работник и работодатель обязаны оговорить условия и сроки оплаты. Если возникает проблема со своевременным перечислением зарплаты, работодатель обязан известить об этом заранее. Далее | |
Тора и бизнес. Договорная цена22 июня 2006 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» О предоставлении скидок следует договариваться заранее. Если товар был доставлен до составления соглашения о его цене, всё зависит от того, кто дал распоряжение о доставке товара. Далее | |
Тора и бизнес. Когда сделка считается состоявшейся?16 июня 2006 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» Заключительным актом сделки считается процедура, принятая в конкретных деловых кругах. Например, удар молотка на аукционе, рукопожатие или устная формула. При частной купле-продаже завершающей фазой сделки является киньян. Далее | |
Тора и бизнес. Завышенная цена12 июня 2006 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» Размер допустимой прибыли не ограничен Торой. Однако мудрецы установили максимальную прибыль на базовые продукты питания. Она составляет около 20 процентов. Запрещенным повышением цены считается ситуация, при которой торговец взимает более высокую цену, чем это принято у других, и не сообщает об этом клиенту. Далее | |
Ссуда под проценты 120 июля 2005 года, Рав Бенцион Меламед, из цикла «Ссуда под проценты» Пишет Рамбам в книге «Яд Хазака» в законах «дающего в долг и одалживающего»: «Тора запрещает и одалживать под проценты, и брать под проценты, то есть и ростовщик, и его клиент нарушают запрет Торы». (перек 4). Далее |
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению