Законы изучения Торы 7. Что даёт правильное изучение Торы?8 сентября 2022 года, Рав Мордехай Рябинский, из цикла «Законы изучения Торы» Изучение одной лишь части Торы может привести к тому, что человек будет принимать решения, которые полностью противоположны желанию Всевышнего Далее |
Законы изучения Торы 6. Как передавалась Устная Тора и практическое значение этого для нас сегодня1 сентября 2022 года, Рав Мордехай Рябинский, из цикла «Законы изучения Торы» Совершенно ясно, по каким причинам изначально не предполагалось записывать Устную Тору. В то время как концепции, лежащие в основе законов Торы и мировоззрения, основанного на ней, остаются неизменными вот уже почти 3500 лет, их практическое применение претерпело значительные изменения. Далее | |
Законы изучения Торы 5. Ответственность за алахическое решение25 августа 2022 года, Рав Мордехай Рябинский, из цикла «Законы изучения Торы» Законы для разных людей будут, в определенных аспектах, различны, и на человеке лежит прямая ответственность за то, чтобы знать Тору настолько хорошо, насколько необходимо чтобы найти в ней свою индивидуальную истину Далее |
Законы изучения Торы 4. Открытия и устрожения. Обучение в ешиве. Что значит «знать всю Тору»?10 августа 2022 года, Рав Мордехай Рябинский, из цикла «Законы изучения Торы» Открытия в Торе, представляющие собственное понимание автора Далее | |
Законы изучения Торы 3. Место «ломдуса». «Бе-киют» и «бе-июн» как две разные заповеди3 августа 2022 года, Рав Мордехай Рябинский, из цикла «Законы изучения Торы» Было бы разумно учиться «ламдуту» у тех, кто хорошо обучает мыслительной технике, а не стремится представить виртуозную лекцию. Далее | |
Законы изучения Торы 2. Особенности практического применения законов изучения Торы для тех, кто учился в ешиве26 июля 2022 года, Рав Мордехай Рябинский, из цикла «Законы изучения Торы» Человек учит Тору лишь из того, что желанно его сердцу: смысл подхода Далее | |
Законы изучения Торы. Определение целей в изучении ШАСа18 июля 2022 года, Рав Мордехай Рябинский, из цикла «Законы изучения Торы» Определение целей в изучении ШАСа Далее |
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.
Рав Пинхас Шайнберг
Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Редакция Толдот
Рассказ о Выходе из Египта в вечер Песаха является повелительной заповедью Торы. Представляем вам перевод Пасхальной Агады на русский язык.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Символы и знаки для обозначения частей пасхального Седера
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Тиква Серветник
Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»