Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Предлагаем вам еще один отрывок из книги «Красный, красный…» (Взлет и падение коммунистической России. Суть «Красного царства» в свете Торы). Книга выходит в издательстве «Швут Ами».

Коммунистическая революция оказалась едва ли не самым мощным движением в мировой истории. В свое время христианство и ислам тоже проявили себя как весьма агрессивные течения; их воздействие на умы людей было и остается огромным, но ни тому ни другому не удалось покорить весь мир. А влияние идей коммунизма практически не знало границ… Скорее всего, именно это качество коммунизма — способность к феноменальному захвату миллионов людей в сферу своего влияния — имеет в виду Талмуд, когда говорит (Йома 10), что «царство зла в будущем распространится по всему свету“…

У истоков социалистического движения стояли и евреи, и неевреи, внесшие весомый вклад в теоретическое обоснование социализма как достижимой реальности, а не утопии. Но оказалось, что само движение, уже будучи созданным, привлекло гораздо большее количество евреев, чем какая-либо иная общественная мысль. Именно оно стало главной причиной упадка религиозности в еврейской среде.

Что послужило причиной? Социализм обещал обеспечить справедливое распределение, снять проблему чрезмерного накопления богатства в руках одних за счет обнищания остальных.

Проблема бедности всегда занимала человечество. В Торе немало заповедей, призванных ее решить. Правда, многие считают, что Тора в этом вопросе не накладывает на человека никаких ограничений, доверяя ему самостоятельно найти решение. Причем некоторые на этом основании утверждают, что Тора якобы разрешает человеку пользоваться средствами, которые предлагает социалистическое движение. Результатом подобных воззрений стало возникновение ряда религиозно-социалистических партий, — и это несмотря на то что социалистическое движение в основном всегда оставалось антирелигиозным…

Впрочем, некоторые крупные авторитеты утверждают, что вся марксистская идеология противоречит Торе. Так, марксизм полагает, что человеческое общество целиком зависит только от экономики и природы, что человек не может одолеть законы природы, что не в его власти сформировать общественный строй, отличный от того, каким ему надлежит быть в согласии с объективной реальностью истории… что все поступки людей и человеческих сообществ подчиняются железным законам экономики. По Марксу, человек — всего лишь атом в огромном мире, который называется “экономическим процессом”. Экономика действует по своим, строго определенным законам, фактически доминируя над человеческим обществом. Другими словами, экономика пожирает людей. Учение Маркса по сути состоит в атомизации человека и механизации общества.

Правда, иногда среди марксистов появляются новаторы, включающие в свои теоретические выкладки такой неэкономический элемент как стремление людей к справедливости. Но мы знаем, что поиск социальной правды и справедливости зажжен в душах людей не учением Маркса, он пылает в них вопреки марксизму. Все, что осталось в социализме от поиска моральных путей, — всего лишь остатки некогда могучего пламени, зажженного Всевышним в еврейских душах на горе Синай.

Самые ярые и непреклонные приверженцы выкладок и штудий Маркса — как правило, черствые люди, напрочь лишенные чувства красоты; им не хватает ни цвета в жизненной гамме, ни размаха, ни величия. В учении Маркса нет места отдельной человеческой личности…

Нет примера более чудовищного отрицания и неприятия Торы Израиля, нежели учение Маркса. Речь идет о его самом общем взгляде на человека. Наша Тора утверждает, что человек создан по Образу и Подобию Б-га и что поэтому ему дана возможность возвыситься над законами природы. Марксизм отвергает свободу выбора, которой наделен человек, делая последнего зависимым от законов экономики. Наша Тора провозглашает абсолютную ценность справедливости. Согласно марксизму, справедливость — это в лучшем случае сиюминутная “реакция” экономики на современные ей реалии. Наша Тора утверждает, что есть Абсолютно Справедливый и Вечный Закон, Закон Всевышнего, который Тот открыл людям. Согласно учению Маркса, лишь экономика формирует те или иные законы. Короче, согласно марксовой теории, законы даются не Б-гом, а экономикой.

Дальше. Наша Тора решительно отвергает любые формы идолопоклонства, тем более массового характера, ибо не может быть у нас иного бога, кроме Всевышнего. Что касается марксизма, то он в открытую поклоняется силе экономических отношений в обществе, внося в современное сознание идеи, принявшие формы ничем не прикрытого идолопоклонства…

Подведя итог, скажем: Тора свидетельствует, что «не одним хлебом жив человек, а Словом Г-спода жив человек”. Один этот стих Торы полностью опровергает всю теорию Маркса.

Рав Йоэль Шварц

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Как взвешивают серебро и золото на весах, чтобы различить между легким и тяжелым, так же мудрый человек взвешивает на весах разума, чтобы различить ложь и правду. Читать дальше

Пути праведников. Ложь

Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»

Ложь, даже безвредная, ненавистна пред Всевышним.

Береги свою речь. Позорящие слова — правда и ложь

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»

Даже прекрасная правда порой может быть ядовитым злословием.

Речь, пророчество и пустословие

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая «продукция» — слова, речь. Если дети — это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова — внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего.

Девятая заповедь. «Искорени зло из своей среды»

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей»

"Не отзывайся о своем ближнем ложным свидетельством".

Неудачная покупка

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Существуют ситуации, при которых не стоит говорить людям правду. Например, если приятель сделал неудачную, на наш взгляд, покупку, которой он сам чрезвычайно доволен. С другой стороны, если заранее можно предотвратить приобретение дорогой или некачественной вещи, необходимо предупредить приятеля.

Береги свою речь. Не верьте злословию!

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»

В наш век сплетня, которая была повторена многократно, воспринимается как непреложный факт. Галаха запрещает верить злословию, даже такому, которое укоренилось в обществе.

Синайское откровение - Десять заповедей

Рав Цви Вассерман

Лекция, прочитанная на подпольном семинаре в Ленинграде в 1980 г.

Тора и бизнес. Запрет обмана

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Предприниматель не должен утаивать правду от клиента. Например, перемешивать качественные и некачественные товары, выставлять напоказ высококачественную продукцию и утаивать низкокачественную или перепродавать другим вещи, возвращенные из-за дефектов.