Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Нужно давать милостыню тайно, насколько это возможно. Если возможно дать ее таким образом, чтобы сам дающий не знал, кому он ее дает, а берущий не знал бы, от кого он ее принимает — это очень хорошо. И уж во всяком случае не следует человеку гордиться тем, какую он дает милостыню.»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни
Майса

Однажды, когда рав Хаим Брискер был еще ребенком, его отец рав Йоси Бер спросил:

— Как ты считаешь, сын, кто лучше учится: ты или твой друг?

— Не знаю, что и ответить тебе, папа. Если скажу, что я лучше, то буду гордецом. А если отвечу, что мой друг — вруном, — вздохнул ребенок.

— Сейчас ты и гордец, и врун, — улыбнулся отец.

Свидетельство родственников

Как-то спросили у одного мальчика:

— Как ты думаешь, почему Тора не принимает свидетельство от родственников? Понятно, если близкий человек пытается помочь. Но если он свидетельствует против своего родственника, разве это не доказывает правдивость его свидетельских показаний?

Ребенок ответил:

— В Торе сказано о свидетелях: «И встанут два человека». Отсюда понятно, что свидетель должен быть человеком. Тот же, кто приходит в суд, чтобы навредить родственникам, таковым не является.

По законам гостеприимства

Однажды руководители еврейской общины Вильно решили установить новое правило для жителей города. Опираясь на высказывание мудрецов: «Предпочтительней кормить бедняков твоего города», они хотели вообще запретить давать милостыню нищим, приходившим в Вильно из других местечек и городов.

На заседание глав общины пригласили и Виленского Гаона. Выслушав предложения о нововведении, он сказал:

— Я слышал, что вы собираетесь принять новое постановление, но, насколько мне известно, этот закон не нов, а уже давно принят.

Удивленные руководители общины не могли вспомнить такого постановления.

— Оно было принято очень давно. Еще в Сдоме. Жители этого города тоже не желали помогать ни одному иноземцу, — напомнил Виленский Гаон.

Простолюдин

После того как рав Айзик Хариф напечатал свою вторую книгу, к нему подошел простолюдин и сказал:

— Ребе, у меня есть вопрос. Сказано мудрецами: «Мудрым с годами добавляется мудрости». Я прочитал вашу вторую книгу и заметил, что она слабее первой.

Рав Хариф ответил ему:

— Мудрецы также сказали, что дуракам с годами добавляется глупости, так что не удивляйся тому, что мою вторую книгу ты понял хуже первой.

Погоня за заработком

Один человек быстро бежал по улице. Рав остановил его и спросил:

— Куда ты так спешишь?

— Ребе, я бегу за заработком, — ответил ему человек.

— Откуда же ты знаешь, что заработаешь именно там. Может, предназначенный тебе заработок находится совсем в другом месте, и ты не приближаешься к нему, а убегаешь от него? — сказал рав.

Майсы рассказывал Борух Мишель, из журнала «Мир Торы», Москва


В недельной главе Шмини излагаются события восьмого дня подготовки коаним к их миссии: в этот день Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Читать дальше

Пять причин, по которым сыновья Аарона заслужили наказание смертью

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Сыновья Аарона неподобающим образом отнеслись к Святая Святых. Тора подчеркивает, что этот проступок был страшным.

Избранные комментарии к недельной главе Шмини

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Одна общая цель всех требований, символически предъявляемая нам церемониями жертвоприношений — это не оставлять в наших сердцах места для «дурного побуждения»

На тему недельной главы, Шмини 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Похвала должна быть искренней и конкретной. Выражение «он хороший мальчик» зачастую раздражает родителей, которые хотят убедиться, что учитель не отделывается общими фразами, а действительно хорошо знает их ребенка. Хвалить нужно действия человека, упоминая его достижения и успехи.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Планы Надава и Авиhу возглавить еврейский народ выражались в форме, явно неуважительной для Моше и Аарона

Мидраш рассказывает. Недельная глава Шмини

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Не быть жестокосердным. Шмини

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«ШМИНИ» («ВОСЬМОЙ»). Из чего мы состоим?

Рав Бенцион Зильбер

Глава описывает события, которые произошли на восьмой день («И было в восьмой день») с момента подготовки коаним (священнослужителей) к служению в Храме. В этот день (он пришелся на первое нисана второго года по выходе евреев из Египта) Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Огонь на жертвеннике, куда были возложены требуемые законом жертвы, был зажжен не коаним, а спустился с Небес, что свидетельствовало о присутствии в Храме Шехины Всевышнего. При открытии Храма погибли два сына Аарона, совершившие ошибку при вознесении воскурений. Аарону и остальным его сыновьям Всевышний приказал не соблюдать траура, несмотря на постигшее их горе. Заключительная часть главы посвящена законам о разрешенных евреям в пищу (кашерных) и не разрешенных в пищу (некашерных) животных, птицах и рыбах, а также некоторым законам о ритуальной чистоте и нечистоте.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Две причины гибели сыновей Аарона, упомянутые в Мидраше: они, идя за Моше и Аароном, говорили: «Когда умрут старцы эти», и не создали семьи.