Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Майса

Однажды, когда рав Хаим Брискер был еще ребенком, его отец рав Йоси Бер спросил:

— Как ты считаешь, сын, кто лучше учится: ты или твой друг?

— Не знаю, что и ответить тебе, папа. Если скажу, что я лучше, то буду гордецом. А если отвечу, что мой друг — вруном, — вздохнул ребенок.

— Сейчас ты и гордец, и врун, — улыбнулся отец.

Свидетельство родственников

Как-то спросили у одного мальчика:

— Как ты думаешь, почему Тора не принимает свидетельство от родственников? Понятно, если близкий человек пытается помочь. Но если он свидетельствует против своего родственника, разве это не доказывает правдивость его свидетельских показаний?

Ребенок ответил:

— В Торе сказано о свидетелях: «И встанут два человека». Отсюда понятно, что свидетель должен быть человеком. Тот же, кто приходит в суд, чтобы навредить родственникам, таковым не является.

По законам гостеприимства

Однажды руководители еврейской общины Вильно решили установить новое правило для жителей города. Опираясь на высказывание мудрецов: «Предпочтительней кормить бедняков твоего города», они хотели вообще запретить давать милостыню нищим, приходившим в Вильно из других местечек и городов.

На заседание глав общины пригласили и Виленского Гаона. Выслушав предложения о нововведении, он сказал:

— Я слышал, что вы собираетесь принять новое постановление, но, насколько мне известно, этот закон не нов, а уже давно принят.

Удивленные руководители общины не могли вспомнить такого постановления.

— Оно было принято очень давно. Еще в Сдоме. Жители этого города тоже не желали помогать ни одному иноземцу, — напомнил Виленский Гаон.

Простолюдин

После того как рав Айзик Хариф напечатал свою вторую книгу, к нему подошел простолюдин и сказал:

— Ребе, у меня есть вопрос. Сказано мудрецами: «Мудрым с годами добавляется мудрости». Я прочитал вашу вторую книгу и заметил, что она слабее первой.

Рав Хариф ответил ему:

— Мудрецы также сказали, что дуракам с годами добавляется глупости, так что не удивляйся тому, что мою вторую книгу ты понял хуже первой.

Погоня за заработком

Один человек быстро бежал по улице. Рав остановил его и спросил:

— Куда ты так спешишь?

— Ребе, я бегу за заработком, — ответил ему человек.

— Откуда же ты знаешь, что заработаешь именно там. Может, предназначенный тебе заработок находится совсем в другом месте, и ты не приближаешься к нему, а убегаешь от него? — сказал рав.

Майсы рассказывал Борух Мишель, из журнала «Мир Торы», Москва


Дарование Торы стало ключевым событием не только еврейской, но и общемировой истории? Письменная Тора была переведена на древнегреческий и другие языки, а законы Торы и принципы иудаизма легли в основу мировых религий — христианства и ислама. Как результат, все человечество приняло новые ценности: Единобожие, добросердечие и взаимопомощь, запрет посягательства на чужую жизнь и имущество, неделя с выходным днем, запрет разврата и т.д. Читать дальше

Рассказы мудрецов о Даровании Торы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Почему Тора была дана в пустыне? Почему Тора не была дана Израилю сразу после Исхода из Египта? Почему Тора была дарована на горе Синай?

Недельная глава Итро

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Центральная глава рассказывает о даровании Торы на горе Синай. Ради этого и произошел выход из Египта.

Бахайская религия, сикхизм, ислам, христианство и иудаизм

Лоренс Келеман

Мы публикуем отрывок из книги Лоренса Келемана «Возможность получить» (Permission to Receive).

Машиах и геула

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.

Моше на горе Синай

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы.

Почему Моше провел 40 дней на горе Синай?

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы.

Устная Тора

Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»

Почему нужно повиноваться словам Мудрецов – ведь какими бы мудрецами и праведниками они ни были, они всего лишь люди?

Законы и обычаи праздника Шавуот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Глава из книги «Сефер атодаа»