Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Веселье без разумной причины — распущенность»Раби Дов-Бер из Межерич
По материалам газеты «Истоки»

Трапеза, во время которой ели хлеб, завершается особым благословением — Биркат Амазон. Перед тем, если в трапезе участвовало не меньше трех взрослых евреев, надо совершить зимун. Зимун — это воздание хвалы Всевышнему. Намек на него находим в книге Дварим, в начале Песни Моше-рабену: «Когда назову Имя Всевышнего — воздайте хвалу Б-гу». Отсюда следует, что один называет Имя Всевышнего, т.е. призывает воздать хвалу Творцу, остальные (числом не меньше двух) отвечают на призыв. Призывающий говорит: «Господа, произнесем благословение!» Ему отвечают: «Да будет Имя Всевышнего благословенно отныне и вечно». Ведущий повторяет эти слова и добавляет: «С позволения моих учителей (или моего отца, или хозяина дома) и господ — благословим Того, Кому принадлежит пища, которую мы ели». При наличии десяти человек и более он добавляет Имя Всевышнего. Остальные отвечают благословением, текст которого можно найти в любом сидуре.

Перед Биркат Амазон, еще до зимуна, омывают руки (без брахи).

Такое омовение называется — маим ахроним, последняя вода (омовение перед трапезой было «первой водой»).

Биркат Амазон состоит из трех частей-благословений. После разрушения Второго храма мудрецы добавили четвертое благословение — в память о погребении погибших в Бейтаре после подавления восстания против римлян.

В первом благословении мы благодарим Всевышнего за пищу, которую ели. Во втором восхваляем Его за то, что Он вывел нас из Египта, даровал нам Тору и Эрец Исраэль. В Хануку и Пурим добавляют специальные вставки. Третья часть представляет собой молитву с просьбой смилостивиться над еврейским народом, Иерусалимом и Храмом. В ней мы просим Всевышнего восстановить Иерусалим и его святыни. В субботу, праздники и рош-ходеш в этом месте читают особые вставки. В конце мы просим у Всевышнего, чтобы Он даровал мир нашему народу.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Глава повествует об одной из самых загадочных заповедей — заповеди о пепле красной коровы. По преданию, ее смысл не смог постичь даже царь Соломон. Также в главе описывается, как еврейский народ скорбел после ухода первосвященника Аарона. А затем, после многолетних странствий, евреи, достигают границ Святой земли. Читать дальше

Недельная глава Хукат

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Содержание главы: Законы, связанные с ритуальной чистотой (Бемидбар 19:1—22). Смерть пророчицы Мирьям, сестры Моше; чудо с водой, вышедшей из скалы (20:1—11). Всевышний лишает Моше и Аарона права войти в Святую землю (20:12—13). Царь Эдома не дает евреям пройти через свою страну (20:14—21). Смерть Аарона; его сын Элиэзер становится первосвященником Храма (20:22—29). Победа над царем Арада (21:1—3). Ропот на Моше в среде евреев; чудо с медным змеем (21:4—9). Песня о Колодце — благодарность Всевышнему за воду, которую нашел народ (21:10-20). Завоевание царств Сихона и Ога на восточном берегу Иордана (21:21—22:1).

Мидраш рассказывает. Недельная глава Хукат

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Словарь для читающих Тору на иврите. Хукат

Рав Аарон Штейман,
из цикла «Словарь ивритских терминов»

Червленая шерсть и другие ключевые понятия недельной главы

Хукат, вопросы и ответы

Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»

Вопросы и ответы по недельной главе