Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Говоря о том, что Тора призывает человека бояться и любить Творца, раби Арье-Лейб из Гур добавляет: Умение бояться — качество человека, но способность к любви — это подарок Всевышнего»Раби Арье-Лейб из Гур
По материалам газеты «Истоки»

Трапеза, во время которой ели хлеб, завершается особым благословением — Биркат Амазон. Перед тем, если в трапезе участвовало не меньше трех взрослых евреев, надо совершить зимун. Зимун — это воздание хвалы Всевышнему. Намек на него находим в книге Дварим, в начале Песни Моше-рабену: «Когда назову Имя Всевышнего — воздайте хвалу Б-гу». Отсюда следует, что один называет Имя Всевышнего, т.е. призывает воздать хвалу Творцу, остальные (числом не меньше двух) отвечают на призыв. Призывающий говорит: «Господа, произнесем благословение!» Ему отвечают: «Да будет Имя Всевышнего благословенно отныне и вечно». Ведущий повторяет эти слова и добавляет: «С позволения моих учителей (или моего отца, или хозяина дома) и господ — благословим Того, Кому принадлежит пища, которую мы ели». При наличии десяти человек и более он добавляет Имя Всевышнего. Остальные отвечают благословением, текст которого можно найти в любом сидуре.

Перед Биркат Амазон, еще до зимуна, омывают руки (без брахи).

Такое омовение называется — маим ахроним, последняя вода (омовение перед трапезой было «первой водой»).

Биркат Амазон состоит из трех частей-благословений. После разрушения Второго храма мудрецы добавили четвертое благословение — в память о погребении погибших в Бейтаре после подавления восстания против римлян.

В первом благословении мы благодарим Всевышнего за пищу, которую ели. Во втором восхваляем Его за то, что Он вывел нас из Египта, даровал нам Тору и Эрец Исраэль. В Хануку и Пурим добавляют специальные вставки. Третья часть представляет собой молитву с просьбой смилостивиться над еврейским народом, Иерусалимом и Храмом. В ней мы просим Всевышнего восстановить Иерусалим и его святыни. В субботу, праздники и рош-ходеш в этом месте читают особые вставки. В конце мы просим у Всевышнего, чтобы Он даровал мир нашему народу.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Недельная глава «Лех Леха» начинается с того, что Всевышний приказывает нашему праотцу Аврааму оставить родину и пойти в Кнаан («И сказал Г‑сподь Авраму: иди из земли твоей…»). Читать дальше

Десять знаков того, что Авраам достиг уровня разумной души

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Уровень Авраама идеально соответствовал уровню разумной человеческой души. Подтверждением этому являются поступки праотца, упомянутые в Торе.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Лех Леха 2

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Лот, дочери и сыновья. Недельная глава Лех Леха

р. Ури Калюжный

Лот не был праведником, мягко говоря. Он поселился в Сдоме, столице грешников. Почему же Всевышний решил спасти его от участи других горожан? И почему Лот так неадекватно повел себя после спасения?

Избранные комментарии на недельную главу «Лех Леха»

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Творец обещает Аврааму сделать его потомство «великим народом». Натуральный ход событий препятствует этому, чтобы народы мира поняли — евреи обязаны своим благополучием только лишь Всевышнему.