Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Небесный суд вникает в каждую деталь прожитой жизни и особенно строго судит за грех злоречия»Рав Ицеле Петербургер
По материалам газеты «Истоки»

Прежде чем приступить к трапезе, в которой мы будем есть хлеб, надо омыть руки. Для омовения годится только чистая вода. Льют ее на руки из сосуда, а не подставляют руки под струю воды, текущую из крана. Женщины перед омовением снимают кольцо.

Сначала льют дважды на кисть правой руки до запястья, затем дважды на кисть левой руки. Каждая рука, перед тем как на нее будет полита вода, должна быть абсолютно сухой. После омовения читается благословение, текст которого можно найти в любом сидуре.

С момента омовения и до благословения на хлеб нельзя отвлекаться ни на какое другое дело. Не произносят ни слова.

Благословляя хлеб, его берет в руки или кладут обе руки на него (в субботу — на халы). Благословение тоже приведено в сидурах. Вот его полный перевод:

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, НАШ Б-Г, ЦАРЬ ВСЕЛЕННОЙ, ВЫРАЩИВАЮЩИЙ ХЛЕБ ИЗ ЗЕМЛИ!

БАРУХ АТА, АШЕМ ЭЛО-КЕЙНУ, МЕЛЕХ АОЛАМ, АМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ААРЕЦ!

(При благословении надо заменить приведенное имя АШЕМ ЭЛО-КЕЙНУ на А-ДОЙ-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ, произнеся в середине последнего слова гортанный звук, аналогичный южнорусскому Г в слове «гора».)

Браху нет необходимости произносить стоя. Перед брахой на хлебе делают разрез ножом — в том месте, где он будет разрезан.

Во время субботней трапезы благословение произносят в торжественной обстановке. Первым ест хозяин дома, произнесший благословение вслух. Остальным он отрезает по куску — в порядке старшинства: жене, старшему сыну, гостям и т.д.

Произнесенная браха на хлеб освобождает от дальнейших благословений все виды еды и питья, составляющие трапезу, но не десерт — компот, фрукты и т.д.; их надо будет благословить отдельно.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Эта недельная глава — самая большая из всех глав Торы. В ней, среди прочего, рассказывается о подсчете семейств левитов и той службе, которую им поручил Всевышний в пустыне. Также глава повествует о заповедях назира (назорея), благословении коэнов, обряде сота и о многом другом. Читать дальше

Недельная глава Насо

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»

Объяснение текста благословения коэнов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Б-г благословенный повелел Моше передать Аарону и его сыновьям формулировку благословения коэнов, то есть, точные слова, которыми они будут благословлять общину сыновей Израиля.

Избранные комментарии к недельной главе Насо

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.

Кто учит Торе сына ближнего, как бы дает ему рождение. Насо

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Мы должны брать пример с Аарона, брата Моше. Он мирил людей, поэтому в Торе в качестве родословной упомянуты его потомки.