Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Прежде чем приступить к трапезе, в которой мы будем есть хлеб, надо омыть руки. Для омовения годится только чистая вода. Льют ее на руки из сосуда, а не подставляют руки под струю воды, текущую из крана. Женщины перед омовением снимают кольцо.

Сначала льют дважды на кисть правой руки до запястья, затем дважды на кисть левой руки. Каждая рука, перед тем как на нее будет полита вода, должна быть абсолютно сухой. После омовения читается благословение, текст которого можно найти в любом сидуре.

С момента омовения и до благословения на хлеб нельзя отвлекаться ни на какое другое дело. Не произносят ни слова.

Благословляя хлеб, его берет в руки или кладут обе руки на него (в субботу — на халы). Благословение тоже приведено в сидурах. Вот его полный перевод:

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, НАШ Б-Г, ЦАРЬ ВСЕЛЕННОЙ, ВЫРАЩИВАЮЩИЙ ХЛЕБ ИЗ ЗЕМЛИ!

БАРУХ АТА, АШЕМ ЭЛО-КЕЙНУ, МЕЛЕХ АОЛАМ, АМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ААРЕЦ!

(При благословении надо заменить приведенное имя АШЕМ ЭЛО-КЕЙНУ на А-ДОЙ-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ, произнеся в середине последнего слова гортанный звук, аналогичный южнорусскому Г в слове «гора».)

Браху нет необходимости произносить стоя. Перед брахой на хлебе делают разрез ножом — в том месте, где он будет разрезан.

Во время субботней трапезы благословение произносят в торжественной обстановке. Первым ест хозяин дома, произнесший благословение вслух. Остальным он отрезает по куску — в порядке старшинства: жене, старшему сыну, гостям и т.д.

Произнесенная браха на хлеб освобождает от дальнейших благословений все виды еды и питья, составляющие трапезу, но не десерт — компот, фрукты и т.д.; их надо будет благословить отдельно.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Разрушение единства, раздоры и споры приводят к страшным бедствиям. Единство еврейского народа — это сила и необходимое условие нашего существования Читать дальше

Пост Эстер

р. Ури Калюжный

О чём горевать в пост Эстер? Вроде бы, всё закончилось хорошо...

Израильский теннисист оставляет игру перед наступлением Йом-Кипура

Переводчик Мирьям Нирман

На общенациональном уровне самое страшное — изгнание из Земли Израиля, а на индивидуальном — «карет» — отсечение от общей, «коллективной» души еврейского народа

Права и обязанности еврея

Журнал «Мир Торы»

Законы и обычаи еврейской традиции… Насколько они обязательны? Разве они подобны Уголовному Кодексу, и за их нарушение можно угодить в тюрьму? А за исполнение этих законов полагается награда? Кто следит, соблюдаются они или нет? И почему так много людей столь ревностно выполняют предписания еврейской традиции?

Дарование Торы 2. Взаимное поручительство

Рав Йегуда Лейб Ашлаг,
из цикла «Дарование Торы»

Статья величайшего каббалиста прошлого столетия, автора комментария «Сулам» на книгу «Зогар»

На тему недельной главы. Шмот 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Дарование Торы 1. Возлюби ближнего, как самого себя

Рав Йегуда Лейб Ашлаг,
из цикла «Дарование Торы»

Статья, посвященная сути Торы, раскрывает ее через заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Осквернение имени Всевышнего и Освящение имени Всевышнего

Раби Йосеф Герц

Недельная глава «Эмор». Комментарий главного раввина Британской империи р. Й. Герца

Жизнь как служение. Специфические черты еврейского мировоззре­ния

Рав Цви Вассерман

Понимание жизни как служения, пол­ное подчинение ему всего человеческого существа, при том, что источником и одновременно целью служения является сам Б-г — придает облику еврея уникальней­шие черты, делает его совершенной загадкой для ума, мыслящего рационально.