Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Рав Ицхак Зильбер родился в Казани за несколько месяцев до Революции 1917 г. в семье известных раввинов, ведущих свою родословную от царя Давида. Незадолго до этого в 1916 году его отец Рав Циони, спасаясь от преследований царских властей и обвинений в пособничестве Кайзеровской Германии, переехал из Курляндии (современная Латвия) в Казань и изменил фамилию с Циони на Зильбер. Родители дали ему настоящее еврейское образование - Рав Зильбер никогда не учился в светской школе, что не помешало ему в последствии стать студентом Казанского Государственного университета.

Рав Ицхак Зильбер с 15 лет уже давал уроки Торы в Казани, несмотря на то, что это было запрещено. Его обширные знания помогли ему поступить в Университет, и получить диплом преподавателя математики и успешно преподавать эту науку в школе.

О том, что такое сталинские репрессии Рав Зильбер знал не понаслышке. После Второй Мировой войны он был осужден и отбывал наказание в Сталинском ГУЛАГе, где несмотря на нечеловеческие условия с необычайным самопожертвованием ему удалось соблюдать Шаббат.

После освобождения Рав Ицхак Зильбер вернулся в Казань. Там он не разрешал детям посещать школу в субботу, за что КГБ хотело лишить его родительских прав. Он переехал в Ташкент, а в 1972 г. совершил алию. К этому времени он уже закончил несколько раз весь Талмуд. Его сын Бен-Цион Зильбер сумел выучить половину Талмуда наизусть, даже подвергаясь постоянным преследованиям в Советском Союзе.

Приехав в Эрец Исраэль, Рав Зильбер был шокирован увиденным - люди повсеместно нарушали Шаббат. Он вспоминал, что когда он приехал в Иерусалим, не было ни одного иммигранта из России, который бы соблюдал Шаббат.

Рав Зильбер посвятил себя приближению к Торе израильского русскоязычного населения. Бывали случаи, что его жена могла поставить на стол субботние свечи всего за несколько минут до начала Шаббата, - в это время в соседней комнате делали обрезание.

Рав Зильбер помог сотням русских женщин в получении гетов. Он сам отправлялся в далекие поездки, разыскивая пропавших мужей по всему миру.

В 2000 году рав Зильбер основал всеизраильскую организацию "Толдот Йешурун", которая продолжает его дело, приближая выходцев из бывшего Советского Союза к Еврейству.

Похоронная процессия выйдет от синагоги "Эзрат Тора", в которой последние 32 года молился Рав, в 11 часов вечера, сегодня 9 Ава.

 

 


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.