Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Все евреи — от самого хорошего и до самого плохого — одна душа»Раби Йеонатан Айбишиц
По материалам газеты «Истоки»

Мы знаем, что каждую неделю во всех синагогах мира читают одну и ту же главу из Торы, так называемый недельный раздел. Например, сейчас читают последнюю недельную главу из книги Берешит — Ваехи. Но кроме отрывка из Письменной Торы, принято читать и отрывки из Торы Устной.

Ежедневное чтение одного листа Вавилонского Талмуда установил еще в 1923 году известный польский раввин, духовный руководитель своего поколения, раби Моше Шапира. Он предложил читать ежедневно в общинах всего мира один лист Талмуда, — в дополнение к регулярным урокам, которые идут в домах учения. Тем самым, по мнению организаторов, слабые в учебе, проходя тот же материал, что и сильные, получат мощный стимул в изучении Торы. Так и произошло, начался общий подъем в выполнении заповеди «учить и обучать». Тысячи евреев приступили к систематическим занятиям. В ешивах наблюдался новый приток людей всех возрастов. Даф Йоми, «Ежедневный лист» изучается и поныне.

В меньшей степени, но тоже распространено изучение Мишны, когда тысячи людей каждый день проходят две «мишны», предназначенные для изучения именно на этот день. Такой обычай, говорят, возник после Второй мировой войны. Мишну учили в память о погибших и замученных немцами. Дело в том, что обычай учить Мишну в память о покойном издавна принят в нашем народе. Слова «мишна» и «нешама» (душа) состоят из одинаковых букв. Например, в честь умершего цадика (праведника) в ешивах изучают все шесть разделов Мишны, разделив материал на всех учащихся. После войны некому было читать Кадиш по умершим, отсюда и возникло предложение читать ежедневно по две «мишны». Еврейский мир это предложение принял.

Со временем в программу «ежедневной учебы» ввели отрывки из Танаха, законы и т.д.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Отсылание козла в пустыню и к дальней скале над пропастью — как это названо в Торе «к азазелю» — одна из центральных служб Дня Искупления в Иерусалиском Храме. Словосочетание «козел отпущения» стало нарицательным и используется сегодня как идиома Читать дальше

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Распад над бездной — духовный кризис европейского еврейства перед катастрофой

Рав Александр Красильщиков

Если действительно существует Творец, объявивший евреев избранным народом, назвавший Израиль первенцем, «сыном», и управляющий всем, что происходит в мире, как же могли безнаказанно происходить такие ужасные события в таком невероятном масштабе?

Избранные комментарии к недельной главе Ахарей мот

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Аарон войдет в Святилище с символами, назначение которых воздействовать на осознание им своих должностных функций: бык символизирует его роль «работника на поле Б-жьем, что является целью жизни еврея».

Уроки Знания 4. Ибо все, на Небесах и на земле…

Рав Маариль Блох,
из цикла «Уроки Знания»

Смысл мидраша не так просто. Кого любил Яаков?