Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Дети больше всего учатся на примере родителей. Что они увидят, то вы и получите!»Рав Ноах Орловек
Гадание по руке не нарушает религиозных запретов на предсказание будущего, так как является серьезным де­лом, основанным на правилах и опыте, которые были проверены посвященными неоднократно

предыдущая глава

Долгий путь к свободе, пролегавший через многие страны, был полон самых необычных приключений На общий ход событий они не оказали заметного влияния, но, тем не менее, о некоторых стоит рассказать.

Любой день в оккупированной русскими Восточной Европе изобиловал множеством опасностей: арест, внутренняя депортация и прочие напасти грозили человеку на каждом шагу. Риск был во всем — иметь деньги, ценности, свое мнение, друзей и знакомых... Отвлечься от тяжелых мыслей можно было только на чем-то из ряда вон выходящем. И такой случай пред­ставился.

Один молодой варшавянин нашел пристанище в ма­ленькой ешиве в Вильно. Здесь он занялся гаданием по руке, предсказывая людям их будущее* (Гадание по руке не нарушает религиозных запретов на предсказание будущего, так как является серьезным де­лом, основанным на правилах и опыте, которые были проверены посвященными неоднократно). Это уме­ние в семье много поколений передавалось от отца к сыну. Немало людей отказывалось слушать юного прорицателя. Небо скрыло будущее под покровом не­ведомого, и людям казалось, что лучше не пытаться проникнуть за этот покров. Однако юноша был на­столько уверен в собственных способностях, что за­прашивал с человека плату в виде процентов от при­были с будущего предприятия, которому он пророчил несомненный успех. Вскоре совета молодого предсказателя стали искать не только в деловых кругах; он, к примеру, удачно подбирал супружеские пары.

По советским законам выездная виза выдавалась на семью. Беженцы ухватились за эту возможность. Советский закон заставил их, как и остальное население захваченных прибалтийских государств, принять совет­ское гражданство, которое лишало права на эмигра­цию. Используя возможности выездной визы, девушки искали подходящий случай выйти замуж за отъезжаю­щего, ведь тогда их вписывали в заграничный паспорт к мужу. Но на пороге войны, когда завтрашний день не сулил никакой определенности, молодым людям было небезразлично, к чему может привести фиктив­ный брак. Многие “молодожены” понимали, что соеди­нившись сперва лишь на страничке паспорта, они име­ют все шансы стать в дальнейшем настоящими супру­гами.

Поскольку фиктивный брак зачастую заключали совершенно незнакомые или малознакомые люди, обе стороны действительно рисковали, и поэтому некото­рые обращались к молодому прорицателю. И чем даль­ше, тем чаще, ибо все его предсказания сбывались в точности. По этому поводу к нему, в частности, обра­тился и один ученик ешивы. Прорицатель глянул на его ладонь и отпрянул в изумлении:

— Ты еще жив? — спросил он скорей себя, чем своего клиента. — Линия жизни так коротка!

Спустя полтора года, уже в Шанхае, этот юноша одновременно со многими другими слег от эпидемии тифа. Все поправились, кроме него. Он умер двадцати одного года от роду.

Другой ученик ешивы, ставший ныне в Америке выдающимся талиид-хахамом, услышал от прорица­теля следующее:

— Не ввязывайтесь в это дело. Через год-два вы женитесь на девушке, инициалы которой... И тот же­нился в Шанхае, и инициалы невесты в точности сов­пали с названными.

Еще одному ешиботнику, позже ставшему хорошо известным наставником в одной из американских сшив, были названы еще более подробные детали: что же­нится он только через несколько лет и будет у него три сына. Когда впоследствии у него родились уже и вправду трое сыновей и жена готовилась родить еще одного ребенка, счастливый отец рассказал друзьям о предсказании, заметив при этом, что оно оказалось неточным. Однако у жены случился выкидыш, и больше детей у них не было.

...Достоин ли зависти подобный дар? Ответ на этот вопрос таился в трагическом повороте судьбы, кото­рый мог исходить только от Святого Провидения.

Через несколько месяцев большинство беженцев до­стигло японского города Кобе; еще один поезд с эмиг­рантами, среди которых, кстати, было немало фиктив­ных жен, прибыл во Владивосток. Здесь, в последнем на их пути русском городе, всех прибывших размес­тили в гостинице... под домашним арестом: советские власти начали сомневаться в подлинности виз и адре­са, по которому следовали беженцы.

Получив в Кобе закодированные, полные смятения телеграммы из Владивостока, все, кто мог, стали пы­таться раздобыть для задержанных другие визы. Тут необходима была срочная денежная помощь. А пока в номерах владивостокской гостиницы Интурист цари­ла тревога. Все арестованные опасались тюремного за­ключения и отправки в Сибирь.

В этой владивостокской группе беженцев находил­ся и наш прорицатель. Он изо всех сил старался по­мочь людям. Переходя от одного к другому, он успока­ивал каждого, уверяя, что все спасутся. Никому не го­ворил он только того, что прочитал по собственной руке: его-то как раз ждали арест и Сибирь. И лишь по ночам, во сне он кричал: — Отец! Отец! Спаси меня!

Бедный молодой человек был совершенно подавлен. Между тем его предсказание сбылось и на сей раз. Всем наконец было разрешено выехать в Японию, кроме прорицателя. Обвиненный в подделке докумен­тов, он был арестован и отправлен в лагерь.

Отказ одних обращаться к прорицателю за советом объяснялся уверенностью, что это нарушит беспреко­словную веру в Святое Провидение, ибо будет проти­воречить словам Писания (Дварим 18:13), другие же утверждали: лучше “не открывать то, что Небо скры­вает от человека”. Тяжелое испытание молодого ясно­видца явилось тому трагической иллюстрацией.


В недельной главе Шмини излагаются события восьмого дня подготовки коаним к их миссии: в этот день Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Читать дальше

Пять причин, по которым сыновья Аарона заслужили наказание смертью

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Сыновья Аарона неподобающим образом отнеслись к Святая Святых. Тора подчеркивает, что этот проступок был страшным.

Избранные комментарии к недельной главе Шмини

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Одна общая цель всех требований, символически предъявляемая нам церемониями жертвоприношений — это не оставлять в наших сердцах места для «дурного побуждения»

На тему недельной главы, Шмини 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Похвала должна быть искренней и конкретной. Выражение «он хороший мальчик» зачастую раздражает родителей, которые хотят убедиться, что учитель не отделывается общими фразами, а действительно хорошо знает их ребенка. Хвалить нужно действия человека, упоминая его достижения и успехи.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Планы Надава и Авиhу возглавить еврейский народ выражались в форме, явно неуважительной для Моше и Аарона

Мидраш рассказывает. Недельная глава Шмини

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Не быть жестокосердным. Шмини

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«ШМИНИ» («ВОСЬМОЙ»). Из чего мы состоим?

Рав Бенцион Зильбер

Глава описывает события, которые произошли на восьмой день («И было в восьмой день») с момента подготовки коаним (священнослужителей) к служению в Храме. В этот день (он пришелся на первое нисана второго года по выходе евреев из Египта) Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Огонь на жертвеннике, куда были возложены требуемые законом жертвы, был зажжен не коаним, а спустился с Небес, что свидетельствовало о присутствии в Храме Шехины Всевышнего. При открытии Храма погибли два сына Аарона, совершившие ошибку при вознесении воскурений. Аарону и остальным его сыновьям Всевышний приказал не соблюдать траура, несмотря на постигшее их горе. Заключительная часть главы посвящена законам о разрешенных евреям в пищу (кашерных) и не разрешенных в пищу (некашерных) животных, птицах и рыбах, а также некоторым законам о ритуальной чистоте и нечистоте.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Две причины гибели сыновей Аарона, упомянутые в Мидраше: они, идя за Моше и Аароном, говорили: «Когда умрут старцы эти», и не создали семьи.