Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Лучше человеку исполнять чуждую ему работу, но не нуждаться в милости других»В. Талмуд, Бава Батра 110а
Сведения о древней иудео-христианской секте

Эбиониты (эвьоним – бедные, ивр.) – иудео-христианская секта, возникшая в Эрец-Исраэль (преимущественно в Заиорданье и Сирии) во втором веке и существовавшая до четвёртого века. Члены её придерживались закона Моше (обрезание, соблюдение субботы и кашрута), верили в то, что Иисус был Машиахом, но отрицали вначале его божественность. Они признавали евангелие от Матфея, но отвергали другие евангелия, особенно отрицательно относясь к учению Павла.

Возникновение секты одни источники приписывают мифическому основателю Эбиону, другие же объясняют её название тем, что древние христиане из евреев охотно называли сами себя «эвьоним», т. е., бедными, считая бедность основным условием истинного христианства. Это название сохранилось за ними, когда церковь признала их еретиками.

Эбиониты усвоили много воззрений ессеев: раздавали своё имущество и жили небольшими общинами на коммунистических началах. В четвёртом веке у них было две «партии»: «фарисейские» и ессейские эбиониты, причём последние населяли побережье Мёртвого моря, где раньше жили ессеи. В начале пятого века след их исчезает.


Сегодня слово «содом» стало синонимом греха, разврата и морального разложения. Жители Сдома, Аморы и соседних городов настолько погрязли в своих грехах, что навлекли на себя большой гнев Всевышнего. Тора говорит, что Б-г «опрокинул» эти города. И если до катастрофы это место было одним из самых изобильных и благоприятных для жизни, то теперь даже озеро, которое образовалось в ходе катаклизма, называется Мертвым — как будто нам в назидание... Читать дальше

Недельная глава Ваера

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

В недельной главе «Ваера» («И явился») рассказывается о полученном Авраhамом предсказании, что у Сары родится сын и когда именно, о городах Сдом и Амора (в привычном для русского читателя звучании — Содом и Гоморра), об их уничтожении и спасении Лота, о том, как царь Авимелех взял Сару к себе во дворец, но вынужден был возвратить ее Авраhаму, о рождении и обрезании Ицхака, удалении Ишмаэля, союзе с филистимским царем Авимелехом и о последнем, десятом испытании Авраhама — требовании Б-га принести в жертву Ицхака.

Лот, дочери и сыновья. Недельная глава Лех Леха

р. Ури Калюжный

Лот не был праведником, мягко говоря. Он поселился в Сдоме, столице грешников. Почему же Всевышний решил спасти его от участи других горожан? И почему Лот так неадекватно повел себя после спасения?