Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
У меня есть мечта!

«I have a dream!» — У меня есть мечта! — с этих слов Мартин Лютер Кинг начал свою знаменитую речь во время Марша за равноправие черных американцев в Вашингтоне в 1963 году. С тех пор фраза «У меня есть мечта!» стала символом дерзкой идеи и головокружительного успеха.

Впрочем, не все так просто. Если мы действительно хотим открыть для себя секрет жизненного успеха, то нам следует обратиться к истории Йосефа, которого сама Тора называет «преуспевающим человеком». В его судьбе мы с удивлением обнаружим прямо противоположную закономерность, утверждает рабби Моше Шанерман. Каждый раз, когда Йосеф говорил своим братьям «Послушайте мой сон!» (халом — сон на иврите — одновременно сон и мечта), его преследовали неудачи, братья от зависти и ненависти продали его в рабство.

Однако стоило Йосефу научиться слушать сны других людей, как он вновь обрел свободу и вышел из темницы — править Египтом!

Готовность выслушать сны заключенных египетских министров открывает ему путь к свободе.

«И пришел Йосеф (к заключенным министрам), и увидел, вот они сумрачны. И спросил он министров Фараона: “Почему сегодня печальны ваши лица?” И они сказали ему: “Сон приснился нам, а истолкователя ему нет”. И сказал им Йосеф: “Расскажите мне”.» (Берешит 40:6—8).

Два года спустя самому «Фараону снился сон» (Берешит 41:1). Виночерпий вспомнил о Йосефе. Тогда Фараон приказал привести к нему Йосефа, рассказал ему свои сны и назначил его правителем Египта.

Чему учит нас история этого чудесного освобождения и головокружительного успеха Йосефа?

Как бы важно ни было уметь говорить, еще важнее научиться искусству слушать других!

Очевидно, что умение сформулировать мечту, четко определить цель является необходимым условием в достижении успеха. Необходимым, но отнюдь не достаточным. Потому что «один в поле не воин», человеку нужны помощники и союзники. Как правило, одиночка не в состоянии достичь желаемого результата. А настоящий лидер умеет не только говорить, но и слушать, понимать и общаться с людьми.

Книга Книг называет Йосефа «преуспевающим человеком». Но не всегда Йосефу способствовала удача. Знакомя нас с Йосефом, Тора называет его подростком — наар. «Семнадцатилетний Йосеф пас скот вместе со своими братьями, а он подросток…» (Берешит 37:2).

Мы знаем, что Йосефу 17 лет, слово « подросток» кажется лишним.

Комментаторы отмечают, что подросток — это большой ребенок, который зачастую концентрируется на своих чувствах, не обращая внимания на чувства других людей.

Братья завидовали Йосефу, а он, несмотря на это, рассказал им свой первый сон. Не замечая этой зависти, Йосеф рассказал братьям еще один сон, вызвавший еще большую зависть. Почему же Йосеф не чувствовал настроения своих братьев? Потому что «он подросток!» Ребенок плачет о себе, ощущая лишь свою боль. Взрослым же можно назвать человека, который научился ощущать боль других.

Мудрецы отмечают, что слово «подросток» — «наар» происходит от слова «ленаэр» — стряхнуть. Подросток молод и, даже совершив ошибку, может исправиться, начать все сначала, стряхнув с себя тяжесть прошлого.

Йосеф полностью раскаяние. Он превратился из подростка в преуспевающего человека. Йосеф-подросток не чувствовал настроения своих братьев, а Йосеф — уже преуспевающий человек — заметил, что заключенные министры сумрачны, и первым спросил их: «Почему сегодня печальны ваши лица?» Узнав, что им приснились сны, попросил: «Расскажите мне!»

Секрет успеха Йосефа заключался в его искренней готовности сделать все для успеха других людей. Тот, кто хочет добиться собственного успеха, должен способствовать успеху других. И пусть не достигший успеха задумается: способствовал ли я успеху остальных?

В какой бы тьме ни оказался Йосеф, в доме своего господина или в тюрьме, все замечали его симпатию, которую он излучал как свет. Это качество Йосефа выражается в свете Ханукальной Меноры, которая напоминает нам о том, что мы должны зажигать не только свечи Меноры, но и свои души, освещая и согревая окружающих нас любовью и светом.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.