Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Пятикнижие, написанное на пергаментном свитке.

Сефер-Тора настолько священна для евреев, что существуют особые правила ее написания, нарушение которых делает ее негодной для публичного чтения в синагоге. Пишут ее на полосах пергамента, изготовленного из кожи «чистых» животных. Жилами тех же животных полосы сшивают в один длинный свиток, прикрепленный с двух сторон к ручкам, на которые он наматывается. Особые правила касаются даже чернил, которыми пишется текст. Читают свиток, перематывая его с левой ручки на правую.

Поскольку текст Торы канонизирован, любая ошибка в тексте должна быть исправлена, иначе таким свитком нельзя пользоваться. Ошибку в Имени Всевышнего не исправляют. Неисправный свиток или вышедший из употребления надлежит особым образом захоронить.

Текст в свитке, написанный столбцами, разбит на «главы», которые называются паршийот. Тематически они представляют собой цельные по содержанию отрывки. Закрытым называется отрывок, завершающийся на строке, на которой — через свободный интервал длиной в девять букв — начинается следующий отрывок. Открытый — тот, после которого следующий начинается с новой строки. Промежуток между двумя смежными книгами Пятикнижия равен четырем строкам.

В Сефер-Торе нет ни «огласовок», ни знаков пунктуации. Нет и разделения на стихи. Над некоторыми буквами пишутся «коронки».

Хранится Сефер-Тора в специальном шкафу, на который вешают красивый занавес. Сам свиток помещают в инкрустированный футляр (сефардский обычай) или заворачивают в особое облаченье (обычай ашкеназских евреев). При выносе Торы по субботам принято украшать свиток короной.


9 Ава были разрушены и Первый, и Второй Иерусалимские Храмы. Эта дата стала наиболее трагическим днем в еврейском календаре. О значении, которое играл Храм, и о самой трагедии разрушения Храма — в данной теме. Читать дальше

История еврейского народа 33. Разрушение Храма

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

9 Ава римляне поджигают Иерусалимский Храм.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

Раби Йоханан бен Заккай

Рав Цви Вассерман

Раби Йоханан бен Заккай прожил 120 лет. Сорок лет он занимался торговыми делами, сорок лет учился и сорок лет обучал других. Ни разу за всю свою жизнь не вел он пустого разговора, четырех локтей не про­шел без учения... При встрече он первый приветствовал каждого, даже иноплеменника.

Смысл дня 17 Тамуза

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Пять трагических событий произошли 17-го Тамуза