Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Почему пальцы похожи на колышки? Чтобы человек, услышав что-то недостойное, заткнул бы ими уши»Талмуд Ктубот 5
По материалам газеты «Исток»

Толкование Письменной Торы, ее объяснение. Являясь частью Устной Торы, Мидраш распадается на две области: мидраш-агада дополняет повествование, приведенное в Танахе, и часто носит моральный характер; мидраш-алаха касается законодательной части Закона.

Первые мидраши записывались еще в эпоху танаев. Дошедшие до нас списки комментируют стихи Торы один за другим. Различают два вида толкования: «пшат», буквальное толкование, и «драш» (являющийся сутью Мидраша) — более глубокое объяснение текста, которое стремится, проникнув в его суть и исследовав его положения, вывести заключения, не лежащие на поверхности. Наиболее значимыми представляются следующие агадические сборники:

Мидраш Раба — на Тору и на пять «свитков»: Рут, Коэлет, Шир Аширим, Эйха и Эстер. Составлялся в Эрец-Исраэль во 2—3 веке. Многие сведения, дополняющие сказанное в Танахе и приводимые от имени мудрецов Талмуда, взяты чаще всего из Мидраш Раба.

Ряд мидрашей на разные книги Танаха: Теилим, Мишлей, Шмуэль

(общее название этих трех сборников — «Мидраш Шохер Тов»).

Псикта — на отрывки из книг пророков, читаемые в синагогах по субботам и праздникам.

Ялкут Шимони — сборник агадот (сказаний), составленный в 13 веке в Германии и ссылающийся на несохранившиеся источники.

Эйн Яаков — один из самых знаменитых сборников агадот Талмуда, дополненный комментариями р.Яакова Хавива, мудреца из Испании (начало 16 века). Книга интересная, сложная и все же вполне доступная для начинающих.


Элияу а-Нави (он же пророк Илия) — величайший праведник и пророк. Согласно сокровенной традиции, Элияу стал новым воплощением души первосвященника Пинхаса, сына Элазара-коэна и внука первосвященник Аарона. Читать дальше

Ахав и Изевель

Рав Яаков Баум

Темные страницы еврейской монархии

О Машиахе

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ

Из главы «Законы о царях и о войне», книга «Мишне Тора»

Когда придет Машиах?

Журнал «Мир Торы»

Майса

«Ки тиса» («Когда будешь вести счет»). ДОЛГО ЛИ УСИДИШЬ НА ДВУХ СТУЛЬЯХ?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний предписывает Моше определить число сынов Израиля («Когда будешь вести счет…») с помощью полушекеля, который внесет каждый из них на строительство Мишкана (переносного Храма). В такой форме евреям была дана заповедь приносить пожертвование на нужды Храма размером в полушекель. С этого приношения началось строительство Мишкана. В отсутствие Моше (он, как вы помните, сорок дней и ночей находился на горе Синай) евреи изготовили золотого тельца, поклонились ему и принесли жертвы. Моше спускается с горы с двумя скрижалями, видит это и разбивает скрижали. Сорок дней молится Моше, чтобы евреи не были истреблены в пустыне за этот грех. Б-г прощает евреев. Афтара к главе «Ки тиса» – отрывок из первой Книги царей (Млахим I, 18:1-39). (Напоминаем: афтара – отрывок из Пророков, который читают в синагоге по субботам после чтения недельной главы.) Этот отрывок рассказывает о временах царя Ахава, правившего северным – Израильским – царством, где проживали десять колен Израиля (два колена населяли южное царство – Иудею; раскол единого царства произошел после смерти царя Шломо). Ахав и его подданные поклонялись идолам, нарушая этим вторую из Десяти заповедей, запрещающую поклонение любым божествам, кроме Единого Б-га. Тема афтары связана с темой поклонения золотому тельцу в недельной главе.