Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Рав Йекутиэль-Йеуда Хальберштам

Ребе из Клаузенбурга, р. Йекутиэль-Йеуда Хальберштам потерял в годы Катастрофы жену и одиннадцать детей. После войны, сумев преодолеть личную трагедию, он стал духовной опорой и примером для своих уцелевших последователей. Он снова женился и вновь создал большую семью.

Его крепкая вера помогла ему устоять в годы страданий, а затем начать жизнь сначала. И одним из конкретных проявлений этой веры стало его трепетное отношение к произнесению Амен в ответ на каждое благословение — ведь это слово родственно слову эмуна (вера): произнося Амен, еврей утверждает, что Всевышний существует и управляет всем во Вселенной.

В 1947 году Ребе прибыл из разоренной войной Европы в Нью-Джерси, штат Нью-Йорк, а в 1960 году переехал в Юнион-сити, где воссоздал свою хасидскую общину. Он возглавлял ее до тех пор, пока не совершил алию, поселившись в Нетании, в основанном им квартале Кирьят Цанз.

Община, которую он создал в Юнион-сити, была очень спаянной. Все искренне радовались, когда у кого-то происходили счастливые события, и поддерживали друг друга в горе. Один год выдался особенно тяжелым. Сначала погиб а автомобильной катастрофе реб Аарон Крейгер — веселый и общительный член общины, которого все любили. Он оставил вдову и малолетних сирот. Не успела община прийти в себя от этого удара, как последовала новая беда. Внезапно скончался еще один молодой хасид — реб Моше-Нехемья Штрейбель, и вновь остались вдова и сироты.

Община была потрясена. Люди испытывали страх и тревогу: почему именно на них обрушиваются несчастье за несчастьем?

Все ждали слов поддержки от Ребе. Как он объяснит эти две последовавшие друг за другом трагедии?

На своем еженедельном уроке по недельной главе Торы, который проходил, как обычно, в четверг вечером, Ребе наконец заговорил о том, что произошло. Он начал свой урок со слов из Шират А-азину: «וַיַּרְא יְהֹוָה וַיִּנְאָץ מִכַּעַס בָּנָיו וּבְנֹתָיו. וַיֹּאמֶר אַסְתִּירָה פָנַי מֵהֶם אֶרְאֶה מָה אַחֲרִיתָם כִּי דוֹר תַּהְפֻּכֹת הֵמָּה בָּנִים לֹא אֵמֻן בָּם — И увидел Г-сподь, и вознегодовал, оттого, что разгневали Его сыновья и дочери Его. И сказал: скрою Мое лицо от них и увижу, каков будет их конец, ибо они род развращенный, сыны, в которых нет верности» (Дварим 32:19—20).

Затем Ребе перешел к толкованию этих стихов: «Сказал раби Достай бен Йеуда: не читай “לֹא אֵמֻן בָּם — в которых нет верности”, а читай “לא אמן בם — у которых нет Амен”. Это поколение, в котором не желают отвечать Амен на благословение!»

Голос Ребе доходил до сердца каждого сидящего в бейт-мидраше. «Амен, — продолжал он, — это также аббревиатура дорогих имен наших друзей: Аарона и Моше-Нехемьи. Когда люди не отвечают Амен после каждого благословения, они тем самым пренебрегают честью Царя царей. И это пренебрежение вызывает Его гнев, как сказано в Торе: “Скрою Мое лицо от них…”. Какой же великий грех совершают сыны Израиля? Раби Достай бен Йеуда объясняет: они не отвечают Амен

В заключение Ребе из Клаузенбурга сказал: «Два праведника были взяты от нас. Нам необходимо исправить свои поступки и более тщательно отвечать Амен после благословений. В заслугу этого Всевышний отвратит от нас Свой гнев».

И хотя с тех пор прошло более сорока пяти лет, эти слова Ребе звучат в ушах его хасидов по сегодняшний день!

Издательство Пардес


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.