Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Употребление евреями свинины в пищу категорически запрещено Торой.

«Свиноеды» (Чуэтас) или Individuos de la calle («Народ гетто») — так называли тайно верующих евреев о-ва Майорки. Преданные в глубине души иудаизму, они вели себя на людях «как добрые христиане» и ели свинину[1]. Происхождение второго названия понятно. Местные жители относились к «народу гетто» как к презренной расе. К ним боялись подойти близко; даже на кладбище им было отведено особое место.

Когда в 1488 году на Майорке был учреждён суд инквизиции, он объявил всеобщую амнистию. Амнистия была дарована также евреям, просившим прощения за отступничество. После уплаты крупного штрафа до 680 человек были приняты обратно «в лоно церкви». Однако позже тайных евреев начинают предавать сожжению. С 1509 по 1679 год публично сжигались тайные евреи. В 1679 году была раскрыта тайная синагога, несколько сот «свиноедов» были осуждены на пожизненное заключение.

Группа «свиноедов», считавшихся богатейшими людьми Пальмы, решили покинуть «Золотой Остров». Они наняли для этого английский корабль, но неблагоприятный ветер заставил их вернуться обратно. Беглецы были посажены в тюрьму. В 1691 году более пятидесяти человек были задушены и затем сожжены на костре. В их числе был «превосходный раввин» Рафаил Вальс и его преданный ученик с сестрою.

Страдания мучеников были воспеты трубадурами Майорки; эти песни ещё пели незадолго до первой мировой войны. Портреты мучеников были повешены в доминиканском монастыре, а в 1755 году был опубликован список имён тех, кто был казнён или подвергся конфискации имущества за период с 1645 по 1691 годы. Только после обнародования королевского декрета 1782 года положение «свиноедов» несколько улучшилось: им было разрешено жить на всех улицах города Пальмы, служить в армии и флоте и занимать государственные должности. В 1857 году была издана книга, направленная против «свиноедов», но последние скупили все экземпляры этого сочинения. Потомки «свиноедов» в девятнадцатом веке именовались так же, как их предки в четырнадцатом, и занимали видное место в местной промышленности, науке и политике острова Майорка.

Напомним, что употребление евреями свинины в пищу запрещено Торой. Однако это разрешается, если это нужно для спасения жизни.

Статьи по теме:

 


[*] «Chuya», уменьшительное «chueta».


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»