Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Внесение свитка Торы в синагогу выходцев из бывшего СССР

29 января 2006, в Рош Ходеш Шват, в городе Бейтар, расположенном примерно в 20 километрах на юг от Иерусалима, был большой праздник — АХНАСАТ СЕФЕР ТОРА.

Мордехай ШтейнцагВ синагогу выходцев из бывшего Советского Союза — её название Оэль Авраам — был внесён новый свиток Торы, принадлежащий г-ну Мордехаю Штейнцагу (широко извесному в Израиле как Доктор Марк, хозяин пекарни, выпекающей очень популярный биологически чистый хлеб).

Последние буквы в свитке Торы были написаны в доме рава Нахума Офмана, руководителя общины Оэль Авраам. В написании свитка Торы участвовало большое количество членов общины, гостей, раввинов города Бейтар (среди них Рав Ойербах, сын Рав Шломо Залмана זצ"ל). Также приехали раввины из Иерусалима: р. Авраам Кугель из Швут-Ами, р. Игаль Полищук из Йешиват Аран и, конечно, р. Бен-Цион Зильбер, руководитель организации Толдот Йешурун.

Нахум ОфманЖивописный городок Бейтар расположен в самом центре Иудейских гор, и в нём на сегодня проживает около 5,000 молодых еврейских религиозных семей, среди которых не менее 150 русскоязычных семей. Община Оэль Авраам представляет собой как синагогу — по праздникам и субботам, так и колель аврехим под руководством Рава Александра Барка, уроки Торы для женщин под руководством рабанит Эстер Офенгенден, программу «Сыны и отцы» под руководством р. Йеуды Фарбера, разнообразную деятельность с подростками и детьми под руководством р. Натана Миллера, гмах помощи религиозным семьям, основанный р. Моше Гекрайтером и т.д. Таким образом, община Оэль Авраам — одна из крупнейших русскоязычных религиозных общин Израиля.

Община Оэль Авраам названа в честь рава Авраама Миллера, одного из немногих евреев, которые в страшные брежневские годы учили Торе еврейских парней в Москве. Часть видных деятелей русскоязычного религиозного общества, в том числе из тех, кто проживает в Бейтаре, были его учениками и через него нашли свою дорогу назад к иудаизму.

Урок рава Б. Зильбера в БейтареВажно заметить, что строительство и подъём общины Оэль Авраам проходили параллельно с развитием организации Толдот Йешурун и, хотя и с небольшой, но всё же помощью нашей организации. И в этом мы видим одну из главных наших задач — построение, поддержку и развитие русскоязычных религиозных общин.

Статьи по теме: «Русские» в Бейтаре, Праздник Торы

Хотите участвовать в наших мероприятиях в Израиле? Подпишитесь на оповещения!

Рассылки будут осуществляться в соответствии с указанными Вами данными о городе Вашего проживания и интересующих Вас темах. Мы проводим уроки, шаббатоны, лекции известных лекторов и персональные занятия в десятках городов по всему Израилю. Обязательные для заполнения поля отмечены красной звездочкой *

Нажимая на кнопку Подписаться Вы соглашаетесь на обработку передаваемых Вами данных сервисом рассылок Mailchimp в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных. Вы можете отказаться от получения уведомлений в любой момент по ссылке, присуствтующей в футере каждого письма-уведомления.


Хлеб использовался во время служения в Храме. И в наше время употребление хлеба уподобляется священнодействию и поэтому требует соблюдения множества законов и ритуалов. Усилия по производству хлеба можно назвать моделью духовных усилий, необходимых, чтобы реализовать на практике то, что написано в тексте Торы, и тем самым — заполнить Светом свою душу. Хлеб это — модель служения Вс-вышнему, практической реализации Его заповедей Читать дальше

О заповеди приношения в Храм двух хлебов и первых плодов нового урожая

Рав Лейб-Нахман Злотник

На протяжении многих веков к нашей великой скорби мы остаемся без Храма и без многих заповедей, которые будет возможно исполнять только тогда, когда возобновится храмовое служение. В изучении таких заповедей есть особенная важность

Кидуш и халы

Арье Лев

Неделя пролетает мигом. Вот уже солнце пятницы клонится к закату, женщины зажигают субботние свечи и накрывают праздничный стол. Возвращающихся после молитвы мужчин встречают веселые огоньки свечей, вино да вкусно пахнущие, но до своего часа скромно накрытые халы.

Кицур Шульхан Арух 48. Законы благословений на пищу, изготовленную из пяти видов злаков

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Книга Заповедей. Заповеди «Не делай»: 186-190

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Запрет мяса в молоке - "Не вари козленка в молоке матери его.."

Мидраш рассказывает. Недельная глава Трума

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Строительство Мишкана - переносного Храма

Краткие законы соблюдения субботы 4. Законы лэхем мишнэ

Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»

Каждый раз при употреблении хлеба в шаббат следует произнести благословение, положив на стол две целых халы или булочки. Это правило распространяется на женщин и мужчин.

Предисловие и общее содержание книги Ваикра

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В первой книге Б-жественной Торы рассказано о сотворении мира из ничего, о том, как сменяли друг друга первые поколения, и о том, как родились и жили наши святые праотцы. Рассказ о них доведен до того момента, как Яаков и его дети спустились в Египет.

Кицур Шульхан Арух 77. Законы Киддуша и трапезы вечером и днем

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Помни день Субботний, чтобы освятить его