Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Сказал рабби Аси: цдака важна как все заповеди, вместе взятые.»Талмуд, трактат «Бава батра», 9а
До полного присоединения восточных польских земель к Советскому Союзу желающим вос­соединиться с родствениками в США и Палестине разрешалось выехать в эти страны. Евреи толпами кинулись за раз­решениями на выезд, и русские едва успевали состав­лять длинные списки желающих. Затем всех, кто был в списке, арестовали.

предыдущая глава

Первыми жертвами коммунистов стали 200 тысяч евреев с захваченных русскими польских территорий.

Вскоре после того, как Красная Армия укрепила свои позиции в Восточной Польше, русские обнародо­вали заявление, обращенное непосредственно к еврей­скому населению, которое оказалось у них в заложни­ках. Всем, живущим в оккупированной Советами зоне, запрещалось передвижение за пределы установленных границ. Однако до полного присоединения восточных польских земель к Советскому Союзу желающим вос­соединиться с родствениками в США и Палестине разрешалось выехать в эти страны. У какой еврейской семьи не было родных в Америке или Палестине! В крайнем случае их всегда можно было придумать. Лишь бы избегнуть нищенского прозябания под коммунистическим игом. Евреи толпами кинулись за раз­решениями на выезд, и русские едва успевали состав­лять длинные списки желающих.

Спустя шесть недель военные власти объявили о введении для гражданского населения комендантского часа на всей оккупированной территории и назначили дату учений своих военно-воздушных сил. Для этого было приказано повсюду провести светомаскировку. В ту самую ночь, когда жители, выполняя приказ, зана­весили окна, сотрудники НКВД, прочесав затемненные районы Белоруссии и Галиции, арестовали всех, кто ходатайствовал о выезде. Списки эмигрантов превратились в черные списки убежденных врагов коммуни­стического режима. Около 200 тысяч ничего не подо­зревающих евреев были подняты прямо из постелей. Им дали всего несколько минут, чтобы собрать по­житки, и отконвоировали в уже поставленные под по­грузку вагоны. К утру новоявленных политических за­ключенных повезли прямо в Сибирь.

Не найти слов, чтобы передать стенания и слезы людей, на которых нежданно-негаданно свалился весь этот кошмар. Без зимних теплых вещей евреи были полностью беззащитны перед суровым сибирским климатом. В ледяной пурге при страшных морозах они погибали тысячами. К тому же мужей и жен, же­нихов и невест часто разлучали, заставляя в одиночку, нередко за тысячи миль друг от друга, переносить му­ки рабского труда. Таким образом, ссыльным было от­казано даже в человеческом участии и поддержке их родных и близких. Это просто чудо, что примерно ше­стидесяти процентам ссыльных все же удалось вы­жить, хотя ни души, ни тела их не были готовы к таким испытаниям.

Кто в те трагические дни мог себе представить, что спустя всего полгода этих несчастных будут считать счастливчиками, что им будут завидовать! А завидова­ли им евреи, попавшие под нацистское иго. Вывезен­ным в Сибирь и вправду повезло: им удалось избе­жать трагически известных во всем мире немецких лагерей смерти, которые были выстроены и на терри­тории Польши.

Так Святое Провидение превратило жертвы одной из самых ужасных трагедий в объект зависти.


Письменная Тора — тексты священных писаний. Разберемся, что входит в Письменную Тору, кроме Пятикнижия Моисея (Хумаша). Читать дальше

Танах

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

История еврейского народа 55. Караимский раскол

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Караимы, как и их предшественники цадуким (садукеи), открыто выступили против Устной Торы и традиции, передаваемой мудрецами.

От Синая до наших дней. История передачи устной Торы

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Откуда мы знаем о Синайском Откровении?

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.