Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Обьявление Толдот Йешурун

В связи с лживыми нападками некоторых сайтов и изданий русскоязычной прессы на раввинов и её провокационными заявлениями, что раввины, дескать, призывают к беспорядкам и насильственным действиям, наш сайт www.toldot.ru публикует перевод обращения руководителя раввинского суда и раввината «Эда Харедит Йерушалаим — Бадац» о недопустимости противоправных действий во время демонстраций и нежелательности участия в демонстрациях молодёжи.

«Мы вновь обращаемся к обществу, чтобы предостеречь его. Так высказались наши святые учителя, раввины Эрец-Исраэль, и их суды по вопросу о демонстрациях за соблюдение субботы, которые проводятся в последние недели. Демонстранты протестуют против открытия стоянки возле муниципалитета в субботу — решение об её открытии было принято с целью увеличить количество случаев нарушения субботы в Святом Городе и окружающих районах.

Но нам следует знать, что, проводя демонстрации за соблюдение субботы и против тех, кто рушит стену Закона, необходимо вести себя в соответствии с законом и мнением Торы, не допуская никакого насилия: недопустимо бросать камни, поджигать мусорные баки, плевать в представителей полиции, а также наносить ущерб имуществу людей.

Кроме того, мы объявляем мнение Торы: молодёжь и дети не должны принимать участия в этих демонстрациях и делать что-либо, опасное для жизни. Ведь, к сожалению, опыт показывает, что они дошли до этого. Они не должны останавливать движение на дорогах — это опасно для жизни. Запрещено совершать действия, которые, возможно, приведут к смертельной опасности, ведь повелела наша Святая Тора: “Соблюдайте же уставы Мои и законы Мои, исполняя которые, человек жив будет ими…”.

Пусть Всевышний поможет нам ради Имени Своего и пошлёт тем, кто ошибается, верное понимание происходящего. Да удостоимся мы оправдательного приговора и скрепления его печатью, и года Искупления и Спасения вскоре, в наши дни. Амен».

Раввинат Эда Харедит, Йерушалаим, 12 элуля 5769 года

Также читайте на нашем сайте ответ рава Бен-Циона Зильбера о недопустимости насильственных действий во время демонстраций


Насыщенность этого дня невероятна, и если бы еврейский народ не видел в исполнении заповедей смысл своего существования, все это просто невозможно было бы вместить в один короткий день: пост первенцев, первый день поста Эстер во время Пуримских событий, пост праведников, частичный запрет работы, уничтожение хамеца — это далеко не полный список дня 14 Нисана Читать дальше

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Подготовка к Песах в лагере

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Седер Песах в советском лагере»

Глава из книги Рава Ицхака Зильбера об удивительном проведении Пасального седера в Сталинском лагере

Кимха де-Писха — обычай помощи нуждающимся к празднику Песах

Толдот Йешурун

Обычай помощи малоимущим в Песах получил особое название — Кимха деПисха (мука на Песах). Cегодня, когда уровень жизни значительно вырос, недостаточно просто позаботиться о том, чтобы у бедняков была маца к празднику. Принято раздавать деньги, чтобы покрыть минимальные основные расходы на праздник: маца, вино, мясо и т.п.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Кицур Шульхан Арух 113. Законы кануна Песаха, поста первенцев и выпечки мацы

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Очищение посуды

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»

Иерусалим — в книгу Гиннеса

Гавриэль Блох

Предпасхальная уборка в Иерусалиме

«Мцора» («Прокаженный»)

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мцора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.