Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Обьявление Толдот Йешурун

В связи с лживыми нападками некоторых сайтов и изданий русскоязычной прессы на раввинов и её провокационными заявлениями, что раввины, дескать, призывают к беспорядкам и насильственным действиям, наш сайт www.toldot.ru публикует перевод обращения руководителя раввинского суда и раввината «Эда Харедит Йерушалаим — Бадац» о недопустимости противоправных действий во время демонстраций и нежелательности участия в демонстрациях молодёжи.

«Мы вновь обращаемся к обществу, чтобы предостеречь его. Так высказались наши святые учителя, раввины Эрец-Исраэль, и их суды по вопросу о демонстрациях за соблюдение субботы, которые проводятся в последние недели. Демонстранты протестуют против открытия стоянки возле муниципалитета в субботу — решение об её открытии было принято с целью увеличить количество случаев нарушения субботы в Святом Городе и окружающих районах.

Но нам следует знать, что, проводя демонстрации за соблюдение субботы и против тех, кто рушит стену Закона, необходимо вести себя в соответствии с законом и мнением Торы, не допуская никакого насилия: недопустимо бросать камни, поджигать мусорные баки, плевать в представителей полиции, а также наносить ущерб имуществу людей.

Кроме того, мы объявляем мнение Торы: молодёжь и дети не должны принимать участия в этих демонстрациях и делать что-либо, опасное для жизни. Ведь, к сожалению, опыт показывает, что они дошли до этого. Они не должны останавливать движение на дорогах — это опасно для жизни. Запрещено совершать действия, которые, возможно, приведут к смертельной опасности, ведь повелела наша Святая Тора: “Соблюдайте же уставы Мои и законы Мои, исполняя которые, человек жив будет ими…”.

Пусть Всевышний поможет нам ради Имени Своего и пошлёт тем, кто ошибается, верное понимание происходящего. Да удостоимся мы оправдательного приговора и скрепления его печатью, и года Искупления и Спасения вскоре, в наши дни. Амен».

Раввинат Эда Харедит, Йерушалаим, 12 элуля 5769 года

Также читайте на нашем сайте ответ рава Бен-Циона Зильбера о недопустимости насильственных действий во время демонстраций


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.