Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Немного о лашон а-ра

Сначала приведем определение того, что по-еврейски называется лашон ара, «плохой язык», злословие: слова и высказывания, сказанные одним человеком другому, причиняющие вред третьему лицу. Лашон ара — не всегда сплетни (рахилут), которые тоже безусловно запрещены Торой. Мудрецы указывают, что тот, кто нарушает запрет на «плохой язык», нарушает тем самым не одну заповедь Торы, а сразу 31! Т.е. нарушитель запрета на злословие преступает больше заповедей, чем пожиратель свинины. Приведем основные положения этого запрета (по книге Хафец-Хаима «Шмират Алашон», «Соблюдение (чистоты) языка»).

Запрещены слова, наносящие урон честному имени другого человека (даже если вы потом говорите, что вас неправильно поняли).

Запрещены любые разговоры, которые приводят к страданиям другого человека (моральным, финансовым, физическим и пр.). Даже если эти слова правдивы! Даже если они высказаны в шутливом тоне.

Они же запрещены даже если в конце концов никакого ущерба не будет (например, вы знаете, что тот, кому вы их говорите, ничего не передаст).

Этот запрет касается как тех разговоров, что ведутся о наших знакомых, так и тех, что касаются не знакомых нам людей.

Запрещено вести подобные разговоры с любым человеком — даже с женой или родителями (в последнем случае даже о жене).

Запрещено слушать такие разговоры. Тот, кто их слушает, а тем более тот, кто их принимает к сведению, — является таким же нарушителем, как и тот, кто их ведет.

Не говорите о другом человеке: «только послушай, что он сделал!»; «послушай, какой он человек (неумный, жадный и пр.)»; «послушай, как он соблюдает Тору (от него по субботам пахнет табаком и пр.)».

Если от вашей информации зависит состояние того, кто вас спрашивает о конкретном человеке, то можно говорить о нем правду. Но без преувеличений! И без личных оценок качеств обсуждаемого.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.