Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Есть два вида благословений, которые мы произносим, перед тем как съесть плод фруктового дерева, ягоду, овощ или корнеплод.

Первое благословение — для фруктов, ягод и орехов, выросших на ветвях, которые плодоносят по несколько лет. Все они называются «плодами дерева». Все остальное — «плодами земли» (кроме грибов!).

Вот перевод первого благословения: «Благословен Ты, Всевышний, наш Б-г, Царь мира, Создатель плода дерева».

Перевод второго благословения: «Благословен Ты, Всевышний, наш Б-г, Царь мира, Создатель плода земли».

Все эти благословения произносятся тем, кто собирается есть фрукты и овощи не в трапезе с хлебом.

Надо знать, что многие южные (для российского еврея) плоды — бананы, ананас, папая — относятся к «плодам земли». Сладкие кактусы — к «плодам дерева».

Тот, кто ошибся и вместо благословения на «плод дерева» произнес благословение на «плод земли», считается выполнившим заповедь. Если не известно, к какому виду растений относится плод, который собираются есть, то произносят благословение на «плод земли», поскольку в конечном счете все виды растений получают питание из почвы.

В случае грибов, а также любых видов овощей, которые выросли в горшках или гидропонических ящиках без отверстий снизу, произносят благословение, годное для любых видов пищи, кроме хлеба, блюд, сделанных из некоторых видов злаков (мы о них еще поговорим), а также виноградного сока и вина. Это благословение заканчивается словами «по слову Которого возникло все».

Если едят плод, который не употребляется людьми (например, он еще не созрел), то перед ним не произносят благословения.

Когда собираются есть вареный, тушеный или жареный лук, то говорят «по слову Которого». Над фруктами, сваренными в компоте, произносят «Создавший плод дерева». Но если фрукты, разварившись, утратили форму, то тот, кто произнес «по слову Которого», тоже выполнил заповедь.

Печатается по материалам газеты «Исток»

Читайте также: тема Благословение


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.