Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Спросили ученики у раби Нехонии: чем продлил ты дни свои? Ответил им: никогда в жизни я не возвышался засчёт унижения другого»В. Талмуд, Мегила 28а
Порядок жертвоприношений

41-я заповедь — повеление каждый Шабат приносить дополнительную жертву, вдобавок к постоянной жертве каждого дня; и это — мусаф Шабата. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «А в день Шабата двух годовалых ягнят, без порока, и в хлебный дар две десятых эфы тонкой пшеничной муки, смешанной с маслом…» (Бемидбар 28:9).

Порядок этого жертвоприношения разъясняется во второй главе трактата Йома (26б) и в трактате Тамид.

42-я заповедь — повеление в каждое Новомесячье приносить дополнительную жертву, вдобавок к постоянной жертве каждого дня; и это — мусаф Новомесячья. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «А в ваше Новомесячье приносите всесожжение Ашему: двух бычков и одного барана, семь годовалых ягнят без порока…» (Бемидбар 28:11).

43-я заповедь — повеление приносить дополнительную жертву в каждый из семи пасхальных дней, вдобавок к постоянной жертве каждого дня; и это — мусаф праздника Песах. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «И приносите жертвы всесожжения Ашему семь дней» (Ваикра 23:8).

44-я заповедьприношение омера (омер — мера, в которой выражается размер этого хлебного дара). И это повеление приносить хлебный дар из ячменя в 16-ый день месяца нисан, и вместе с ним приносить в жертву всесожжения годовалого ягненка. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Принесите омер из начатков вашей жатвы к коэну…» (там же 23:10). И это хлебное приношение называется «дар от первого урожая», и на него указывает Его речение: «И если принесешь Ашему хлебный дар от первого урожая, то из первых колосьев, поджаренных на огне… приноси дар первинок твоих» (там же 2:14).

И сказано в Мехильте (Итро, гл.11): «Все “если” в Торе — это разрешения, кроме трех случаев, когда это обязанность. И один из них: » И если принесешь Ашему хлебный дар от первого урожая…, — это обязательное требование. И чтобы ты не засомневался: «Может быть это не обязанность, а просто разрешение?», Тора сказала: «Приноси дар своих первинок », — т.е. это повеление, а не разрешение.

А все законы, связанные с выполнением этой заповеди, полностью разъяснены в 10-ой главе трактата Менахот.

45-я заповедь — повеление приносить дополнительную жертву также на пятидесятый день со дня приношения омера, т.е. на 50-ый день отсчета от 16 Нисана; и это мусаф праздника Шавуот, который упоминается в книге Бемидбар. И об этом Его речение: «А в день первых плодов, когда принесете новый хлебный дар Ашему в ваш Шавуотприносите жертву всесожжения в благоухание, приятное Ашему… и т.д.» (Бемидбар 28:26-27).

46-я заповедь — повеление принести в Храм два квасных хлеба в день праздника Шавуот, вместе с жертвоприношениями, о которых написано, что они «сопровождают» эти хлеба, и принести эти жертвы так, как описано в книге Ваикра (23:18-19). И коэны съедают эти два хлеба после возмахания ими вместе с двумя ягнятами, приносимыми в мирную жертву. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «От поселений ваших принесите два хлеба возношенияквашеными пусть будут они испечены… и т.д.» (Ваикра 23:17).

И поясняется в 4-ой главе трактата Менахот (45б), что жертвы, приносимые вместе с хлебами, отличаются от мусафа этого дня и приносятся помимо него. А все законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъяснены в 4-ой, 5-ой, 8-ой и 11-ой главах трактата Менахот.

47-я заповедь — повеление приносить дополнительную жертву в первый день месяца тишрей (вдобавок к постоянной жертве и мусафу Новомесячья); и это — мусаф Рош ашана. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «И в седьмой месяц, в первый день месяцаприносите жертву всесожжения в благоухание, приятное Ашему… и т.д.» (Бемидбар 29:1-2).

48-я заповедь — повеление приносить дополнительную жертву в десятый день месяца тишрейЙом кипур). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «И в десятый день седьмого месяцаприносите жертву всесожжения в благоухание, приятное Ашему… и т.д.» (там же 29:7-8).

49-я заповедь — повеление совершать служение Йом кипура, т.е. приносить все жертвы и произносить все видуи (исповеди), обязательные в день этого поста, чтобы искупить этим все грехи, как сказано в Писании; и весь устав этого дня приведен в разделе Ахарей мот (Ваикра 16:1-34).

А доказательством того, что это все одна заповедь, служат слова мудрецов в конце 5-ой главы трактата Йома (60а): «Все служение Йом кипура изложено в определенном порядке; и кто изменил этот порядок даже в одном действии — не выполнил заповедь».

А все законы, связанные с ее выполнением, разъясняются в трактате, посвященном служению этого дня, — и это трактат Йома.

Пятидесятая заповедь — повеление приносить дополнительную жертву в дни праздника Суккот. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «И в пятнадцатый день седьмого месяцаприносите жертву всесожжения в благоухание, приятное Ашему… и т.д.» (там же 29:12-13), — и это мусаф Суккот.

Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»


Споры вокруг этого места не утихают до сих пор. Согласно одной из версий, именно здесь, в пещере Махпела, находятся могилы не только праотцов и праматерей, но и первого человека Адама и его жены Хавы (Евы). С другой стороны, древний мидраш говорит, что могила Адама и Хавы находится у входа в Райский сад. Значит ли это, что Хеврон — портал в Ган Эден? Читать дальше