Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Отрывки из книги «Законы трех недель» (Бейн Амецарим)

9 Ава или канун 9 Ава совпадающее с субботой

Употребление мяса и вина

  1. Когда 9 ава выпадает на субботу и переносится на воскресенье или когда канун 9 ава выпадает на субботу, как было сказано выше (см. В 8), можно есть мясо и пить вино (ס" תקנ"ב ס"י) даже во время третьей субботней трапезы (ע" שם). Однако, как мы выяснили, в отличие от прочих суббот, следует прекратить есть перед заходом солнца (רמ"א שם).

Хотя и позволительно есть со своей семьей, следует избегать проведения третьей субботней трапезы в компании, если только это не является для человека обычным (מ"ב ס"ק כ"ג). Хотя мы видели (там же), что после «разделяющей трапезы» не следует читать биркат амазон как מזומן, в субботу, когда нет «разделяющей трапезы», разрешено есть вместе с семьей или с другими людьми, с котороми человек обычно ест вместе (שם). Это позволяется, поскольку публичное проявление траура в субботу запрещено (שם).

Настроение во время этой трапезы должно быть минорным, а не радостным (שם).

Молитвы в эту субботу

  1. Когда 9 ава выпадает на субботу, говорится אב הרחמים (מ"ב ס" תקנ"ב ס"ק ל" וכ" שם "דג"כ מזכירין נשמות אותן הנוהגין להזכיר בכל שבת"). Как было сказано выше (см. А 1), צדקתך צדק не говорится 9 ава или в канун 9 ава (רמ"א ס"ס תקנ"ב). Те, кто имеют обычай говорить למנצח בנגינות, не должны этого делать в эту субботу (ס" תקנ"ט ס"ב).

Супружеские отношения в эту субботу

  1. Когда 9 ава выпадает на субботу, супружеские отношения запрещены, за исключением случая, когда эта ночь — ночь окунания (ס" תקנ"ד ס" י"ט כרמ"א ומ"ב ס"ק מ").

Обрезание в эту субботу

  1. Когда обрезание проводится в такую субботу, трапеза должна проводиться перед минхой (מ"ב ס" תקנ"ב ס"ק כ"ג).

Изучение Торы

  1. Многие алахические авторитеты придерживаются мнения, что когда 9 ава выпадает на субботу, после полудня можно изучать только те разделы и вопросы из Торы, которые разрешены 9 ава (ע" רמ"א ס"ס תקנ"ג ומ"ב ס"ק ט" וע" בסמוך) (см. Часть V Е 5). В соответствии с этим мнением, не читают Пиркей Авот, хотя можно читать שנים מקרא וא" תרגום, предпочтительно до полудня (חיי"א ס" קל"ו ס"ד). Эти авторитеты считают, что закон таков и когда канун 9 ава выпадает на субботу (מ"ב ס"ק ט"). Как мы уже выяснили выше (см. А 2), многие разрешают изучать в канун 9 ава все разделы и вопросы в Торе, даже если канун 9 ава выпадает на будний день (מ"ב ס"ק ח" וב"ה ד"ה ולכן, ונראה שהמנהג שא"א פרקי אבות).

Некоторые алахические авторитеты полагают, что, поскольку разрешено есть мясо и пить вино, определенно разрешено также и изучение Торы. Тот, кто ведет в себя в соответствии с их подходом, даже после полудня, не совершает ошибки (מ"ב ס"ק י" מט"ז ס"ק ב"). [Третья субботняя трапеза и законы, касающиеся снятия обуви, обсуждались выше (см. 8, 9)].

Авдала

  1. Когда 9 ава выпадает на субботу или воскресенье, не говорится обычная авдала (ס" תקנ"ו). На исходе субботы после наступления ночи произносится благословение בורא מאורי האש, глядя на свет свечи (שם). Его следует сказать после молитвы маарив до чтения Эйха, поскольку в Эйха (3:6) говорится בְּמַחֲשַׁכִּים הושיבַני — «Он поместил меня во тьму» (מ"ב ס"ק א"). Однако, если забыли произнести это благословение перед чтением Эйха, можно сказать его в любой момент на протяжении ночи (שם). Благословение на благовония не произносится (מחבר שם). [Относительно авдалы, читаемой на исходе 9 ава, см. Часть VII А].

אתה חוננתהו, ברוך המבדיל

  1. Хотя обычный текст авдалы и не произносится, в שמונה עשרה говорится אתה חוננתנו, как и на исходе любой субботы (מ"ב ס"ק ב"). Если пропустили אתה חוננתנו, то следует сказать ברוך המבדיל перед тем, как делать какую-нибудь работу (ע" ס" רצ"ט ס"י ומ"ב שם). Следует сказать женщинам, чтобы те не делали никаких работ до того, как произнесут ברוך המבדיל, как и после любой субботы (מ"ב שם וס" רצ"ט ס"י ומ"ב ס"ק ל"ט).

(продолжение следует) Издательство Швут Ами. Публикуется с разрешения издателя

См. также: Тематический обзор по теме 9 ава


Речь — то, что выделяет человека из мира животных. Еврейские законы речи называются шмират-алашон, охрана речи. Тора призывает нас удалить из своей речи злословие, лашон-ара, а также сквернословие и пустословие. Речь делает тайное явным и обладает такой силой, что может изменять человека и его мысли, и даже мир — как материальную его часть, так и духовную. Важно и то, что мы говорим, и то, в какую форму мы облекаем наши высказывания Читать дальше

Речь, пророчество и пустословие

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая «продукция» — слова, речь. Если дети — это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова — внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего.

Слова — реальные и нереальные

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Слова представляют собой саму среду Творения, поэтому тот, кто правильно понимает слова, поймет и составляющие элементы Творения.

Духовный смысл очищения от квасного

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»

Ликутей Амарим — Тания. Глава 8

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Главы из книги

«Совершенная Мера» 7. О пустословии и его противоположности — усердии в Торе, и о разнице между занятием Торой и остальными заповедями

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

О пустословии и его противоположности - усердии в Торе, и о разнице между занятием Торой и остальными заповедями

Что стоит за общением между супругами

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Мужья разговаривают, чтобы передать информацию, жены же используют вербальные функции для укрепления внутрисемейной связи. О необходимости слушать других.

Береги свою речь. Красота речи

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»

Если вникнуть в суть ежедневно произносимых нами слов, можно увидеть, что они в большей степени, чем любая другая сфера человеческой деятельности, определяют и формируют нашу суть.

Ликутей Амарим — Тания, часть IV. Послание пятое

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»