Из цикла «Законы трех недель», темы: 9 Ава, Одежда, Бейн аМецарим, Месяц Ав, Траур по Храму, Стирка
Стирка и смена одежды в период с 1 по 9 ава — «Девять дней»
Введение
Стирка одежды для использования ее после 9 ава
Еврей, стирающий одежду для неевреев
Если еврей, прекратив стирать одежды неевреев публично, не сможет заработать себе достаточной суммы на пропитание, то такая деятельность разрешена (ע» מ"ב ושעה"צ ס"ק מ"ד).
Единственная одежда
Постельное белье, носовые платки, скатерти, полотенца
Стирка детской одежды
Стирка для заповеди
Ношение свежевыстиранной одежды
По этой причине рекомендуется провести подготовку до наступления «Девяти дней», нося костюмы, брюки, рубашки, юбки, блузки, свитера, пиджаки, пальто и т.п. Если они были в употреблении хотя бы небольшое время перед «Девятью днями», то их можно носить и в течение «Девяти дней» (ע» יו"ד ס» שפ"ט ס"א וש"ך ס"ק ד» ודוק).
Смена постельного белья
Смена одежды на субботу
В наши дни большинство поступает в соответствии с обычаем Виленского Гаона, позволяющим переодеваться в субботние одежды, даже если 9 ава выпадает на субботу (ע» גר"א ס» תקנ"א ס"ק ג» ומ"ב ס"ק ו» מר"י עמדין, וע» ערה"ש ס» י"א וש"פ). Это разрешено, даже если одежда является свежевыстиранной или почищенной (מ"ב ס"ק ל"ה). Новая одежда, однако, запрещена даже в субботу (מ"ב ס"ק מ"ה). Хотя разрешено менять скатерти на субботу, смена постельного белья запрещена (מ"ב ס"ק ל"ג).
Поскольку в соответствии с этим обычаем в субботу разрешено менять одежду, если человек забыл приготовить достаточное количество одежды перед наступлением «Девяти дней» (см. 8) (например, рубашек), то он может сменить рубашку в пятницу вечером, а затем в субботу утром сменить ее на другую. Обе эти рубашки потом можно будет носить в будние дни. Кратковременное (см. 8) ношение одежды в субботу специально с целью сделать возможным ее ношение в будние дни, запрещено, поскольку это будет «приготовление с субботы на будни» (כך נראה). Следовательно, разрешение относится лишь к одежде, пригодной к ношению в субботу (כך נראה).
Если одежда загрязнилась
Смена одежды ради проведения обрезания
Производство и починка одежды
Ношение новой одежды
В течение «Девяти дней» нельзя носить новую одежду, даже такую, на которую не произносится благословение שהחיינו (ס» תקנ"א ס"ו ומ"ב ס"ק מ"ה). Следовательно, нельзя надевать даже новые рубашки, обувь, носки, нижнее белье и т.п. (ע» שם) Также, если одежда была куплена до наступления «Девяти дней» и благословение было произнесено в момент покупки, но одежду еще не носили, запрещено надевать ее в первый раз во время «Девяти дней» (שם).
Покупка и производство одежды
Производство одежды для других
Ткание, вязание, вышивка
Мы узнали (см. 2), что во время «Девяти дней» запрещено производить одежду. Соответственно, запрещено также вязать и вышивать, даже если работа будет завершена лишь после «Девяти дней» (שמעתי מפי הגרמ"פ זצ"ל).
Починка одежды
Полирование обуви
(продолжение следует) Издательство Швут Ами. Публикуется с разрешения издателя
См. также: Тематический обзор по теме 9 ава
Читайте обзор по теме Бейн аМецарим — три недели траура
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»