Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Отрывки из книги «Законы трех недель» (Бейн Амецарим)

Стрижка, бритье, подрезание усов, причечывание волос

  1. Согласно обычаю, с 17 тамуза по 9 ава не стригут волосы (см. Часть VII Б 2) (ס" תקנ"א ס"ג וס" י"ב ורמ"א ס"ד ומ"ב ס"ק פ"ב). В данный запрет входят волосы на голове и теле, борода (ע" מחבר שם).

Разрешено подрезать усы, если они мешают человеку есть (ע" שם ס" י"ג ומ"ב ס"ק פ"). Существует мнение, что это запрещено в ту неделю, на которую приходится 9 ава (קש"ע שם ס"ד). Расчесывать волосы разрешено (מ"ב ס"ק כ" ושעה"צ ס"ק כ"ח).

Стрижка волос ребенка

  1. В бейн амецарим взрослые не могут стричь волосы даже у детей (ס" תקנ"א ס" י"ד ומ"ב ס"ק פ"ב מא"ר וע" שם ס"ק פ"א ובשעה"צ ס"ק צ"א). Некоторые алахические авторитеты запрещают это лишь в течение той недели, на которую приходится 9 ава (מ"ב שם מח"א).

Если период траура оканчивается в бейн амецарим

  1. Скорбящий, чей 30-дневный период траура окончился в ходе бейн амецарим, может побриться или подстричься до рош ходеш ав (ס" תקנ"א ס" ט"ו. ונראה דשלשים היינו לשאר קרובים דלאביו ואמו תלוי בגערה ע" יו"ד ס" ש"צ ס"ד). После того, как начался месяц ав, он может подровнять или проредить свои волосы ножом или бритвой, но не ножницами (שם). В случае необходимости он может воспользоваться даже ножницами, но лишь до начала той недели, на которую приходится 9 ава (מ"ב ס"ק פ"ז ושעה"צ ס"ק צ"ג).

Тот, кто обычно бреется ежедневно

  1. Человек, который обычно бреется каждый день и вынужден продолжать бриться в течение этого периода по причине деловых или денежных потерь, тем не менее должен прекратить бриться с рош ходеш ав или, как минимум, с начала той недели, на которую приходится 9 ава (ע" שעהמ"ב קכ"ב: ה).

Мужчины и женщины

  1. Многие алахические авторитеты считают, что этот закон о стрижке волос касается и мужчин, и женщин (מ"ב ס"ק ע"ט). Если у женщины избыток волос на висках, то ей, возможно, разрешено удалить их (שם וע" כה"ח אות מ"ז). Замужняя женщина или такая, которая находится в брачном возрасте, может удалять волосы на ногах даже с рош ходеш ав вплоть по 9 ава (שמעתי מפי הגרמ"פ זצ"ל).

В честь обрезания

  1. В честь обрезания, проводящегося в бейн амецарим, моэль, сандак и отец младенца могут подстричь волосы и побриться, но только до начала той недели, на которую приходится 9 ава (קש"ע קכ"ב: ט"ו).

(продолжение следует) Издательство Швут Ами. Публикуется с разрешения издателя

См. также: Тематический обзор по теме 9 ава


Дарование Торы стало ключевым событием не только еврейской, но и общемировой истории? Письменная Тора была переведена на древнегреческий и другие языки, а законы Торы и принципы иудаизма легли в основу мировых религий — христианства и ислама. Как результат, все человечество приняло новые ценности: Единобожие, добросердечие и взаимопомощь, запрет посягательства на чужую жизнь и имущество, неделя с выходным днем, запрет разврата и т.д. Читать дальше

Рассказы мудрецов о Даровании Торы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Почему Тора была дана в пустыне? Почему Тора не была дана Израилю сразу после Исхода из Египта? Почему Тора была дарована на горе Синай?

Недельная глава Итро

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Центральная глава рассказывает о даровании Торы на горе Синай. Ради этого и произошел выход из Египта.

Бахайская религия, сикхизм, ислам, христианство и иудаизм

Лоренс Келеман

Мы публикуем отрывок из книги Лоренса Келемана «Возможность получить» (Permission to Receive).

Машиах и геула

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.

Моше на горе Синай

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы.

Почему Моше провел 40 дней на горе Синай?

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы.

Устная Тора

Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»

Почему нужно повиноваться словам Мудрецов – ведь какими бы мудрецами и праведниками они ни были, они всего лишь люди?

Законы и обычаи праздника Шавуот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Глава из книги «Сефер атодаа»