Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Молитва — драгоценный подарок Всевышнего

Молитва — драгоценный подарок Всевышнего. Её можно сравнить с чудесным дворцом, полным роскошных залов, удивительных тайн и скрытых сокровищ.

Говорят наши мудрецы, что молитва открывает Врата милосердия. Но они же и предупреждают — в мир послана драгоценность, не оцененная по-настоящему людьми. Тот, кто не старается глубоко осмыслить молитву и извлечь из неё максимальную пользу, подобен человеку, который получил в подарок прекрасный дворец, зашёл в прихожую и … всю жизнь прожил в ней.

Отказ от молитвы или неправильное отношение к ней лишают нас милости Небес. Что же мешает нам стать истинными хозяевами этого богатства, использовать его с максимальной пользой для себя и близких?

Рав Давид Штайнойз, руководитель коллеля ишува «Маале Амос», на протяжении года, каждую неделю, по вечерам, давал уроки на тему молитва «Амида». Было записано свыше 50 кассет, которые и легли в основу книги.

В книге досконально объясняется смысл каждого благословения молитвы и каждого слова в ней. Даются наставления как сосредоточиться во время молитвы, чтобы не только произносить слова, но постигать их разумом и переживать сердцем. Произнесение слов — это ещё не молитва. Всевышний ждет в молитве нашего чувства.

Что же должен сделать человек, чтобы достичь настоящей цели молитвы — поднять себя на новую духовную высоту и приблизить к Всевышнему?

На эти, и на многие другие вопросы отвечает предлагаемая вашему вниманию книга «Всем сердцем своим», которую можно приобрести в нашем магазине.


В главе Ваэра рассказывается о первых семи Казнях Египетских, которые Вс-вышний обрушил на фараона и египтян. Читать дальше

Недельная глава Ваэра

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра

«Ваэра» («И я явил себя»)

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованиемотпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном.

Об утяжелении сердца фараона

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Ваэра. Зачем создавать трудности, чтобы их преодолевать?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованием отпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном. В нашей главе говорится о семи из этих десяти ударов. Сначала вода во всем Египте превращена в кровь — это первая «египетская казнь». Затем землю Египта и жилища египтян заполняют лягушки. Третьей казнью стало нашествие вшей на людей и скот. После этого удара египетские маги признали в действиях Моше перст Б-га, но фараон остался непреклонен. Четвертой казнью было нашествие на Египет хищных зверей, пятой — мор среди домашнего скота, шестой — воспаление кожи, переходящее в язвы, у людей и у скота, седьмой — град, уничтоживший растительность, скот, не угнанный с пастбищ, и египтян, которые после предупреждения не сочли нужным укрыться в доме. Сказано, что после шестой казни Всевышний «ожесточил» сердце фараона, т.е. придал ему упорство. При всех семи казнях евреи находились в особом положении: для них вода осталась водой, лягушки, вши, мор скота и язвы их не беспокоили. Особо оговорено, что две казни: нашествие хищных зверей и град — не коснулись земли Гошен, где жила основная часть евреев, как будто между Гошеном и остальным Египтом стояла невидимая стена.