Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Если человек заставляет других дать милостыню и устраивает так, что они делают это, награда его больше, чем награда самого дающего, как сказано: «И будет (наградой) устраивающего милостыню мир».»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни
По материалам газеты «Исток»

Праздник Дарования Торы, Шавуот, мы отмечаем шестого числа месяца сиван. В этом году — в воскресенье 4-го июня (с вечера 3-го до вечера 4-го; будьте осторожны: праздничные свечи надо зажечь с появлением звезд на небе, после окончания Субботы).

Название праздника происходит от слова шавуа, неделя. Дело в том, что Шавуот единственный праздник, дата которого не указана в Торе. Про него сказано, что сразу после принесения хлебной жатвы, сделанной из первого ячменя года (эту жертву в Храме приносили по завершении первого дня праздника Песах, 16-го нисана), надо отсчитать семь недель, 49 дней, и по окончании отсчета, на 50-ый день, отметить праздник Шавуот; буквально «недели».

То же название можно прочесть с другой огласовкой и тогда получится слово швуот, клятвы. Такое прочтение говорит нам, что в этот день были даны две клятвы: одну дал Всевышний, поклявшийся, что не заменит нас другим народом, а другую дали мы, евреи, обещавшие, что не изменим Ему и не будем поклоняться никаким другим богам.

Праздник Шавуот называется Днем первых плодов, Йом-Абикурим, потому что в этот день, в соответствии с заповедью Торы (см. Ваикра 23), в Храм приносили два каравая хлеба, испеченных из первой пшеницы нового урожая. И еще: в праздник Шавуот начинают созревать самые первые плоды. Тора повелевает каждому еврею принести в Храм первые созревшие у него в саду и в поле плоды из списка семи плодов, которыми славится Земля Израиля: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранат, маслина, финики.

Почему Тора не сообщает, что день праздника Шавуот — это день Дарования Торы у горы Синай? Потому что получение Торы не ограничивается одним днем: каждый раз когда еврей садится ее изучать ­он получает ее заново. Наши учителя сказали: «Каждый день — новый в твоих глазах». В том смысле, что каждый день ты стоишь у горы Синай и принимаешь Тору из уст Всевышнего.

Читать тематический обзор по празднику Шавуот


До 40 лет он служил пастухом и не только не изучал Тору, но и не умел читать. Но затем стал великим мудрецом, духовным лидером наставником поколения. Читать дальше

Раби Элиэзер бен Орканос

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Раби Элиэзер Агадоль – один из выдающихся мудрецов Израиля всех времен.

Предопределение и свободная воля

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.

От Синая до наших дней. Эпоха Танаев

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.

Уровень человека 15. Оттачивание характера. Глава 1

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»