Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Чем значительней человек — тем сильнее его дурное начало.»Вавилонский Талмуд, Сукка 52
По материалам газеты «Исток»

18-ое число месяца ияр. 33 день «счисления по омеру». Отсюда название: лаг — 33 (ламед — 30, гимел — 3), ба-омер ­«по омеру». О счете омера мы уже писали. Он начинается со второго дня Песаха и ведется до кануна праздника Шавуот. Лаг Баомер считается полупраздничным днем, поскольку в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни многих учеников раби Акивы, великого еврейского мудреца эпохи разрушения Второго храма.

По причине этой трагической эпидемии во все дни омера (с Песаха до Шавуот) принято соблюдение некоторых обычаев траура: не стригутся, не бреют бороду, не устраивают свадеб. Существует несколько обычаев выполнения законов траура в дни омера. В некоторых общинах они соблюдаются с первого дня омера и до утра Лаг Баомер. В других общинах полутраур начинается в первый день месяца ияр и продолжается до третьего числа месяца сиван (у некоторых до праздника Шавуот). Каждый еврей обязан соблюдать традиции своей общины.

Но все ограничения отменяются в Лаг Баомер. Агада рассказывает, что в этот день умер великий тана раби Шимон бар Йохай (сокращенно Рашби), автор святой книги Зоар. День его смерти был назван илула, ПРАЗДНИКОМ соединения всех миров, поскольку именно тогда он завершил свой последний урок, в котором открыл миру великие тайны Кабалы. В годовщину смерти раби Шимона бар Йохай принято посещать его могилу на горе Мерон в окрестностях города Цфат, разводить костры и веселиться. Костры, как и огонь вообще, символизируют негасимую мудрость Торы.

В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю. Но день смерти Рашби — веселый праздник, потому что он радовался перед его наступлением, сказав такие слова: «Всю жизнь я готовился к этому дню, желая увидеть его».


Алия — переезд в Землю Израиля. Буквально переводится как «подъем», от корня «лаалот» – «поднимать». Конечно, в первую очередь подразумевается подъем духовный. Так как Земля Израиля – особое место, пребывание в ее границах способствует духовному подъему человека при соблюдении определенных условий. Но если условия не соблюдаются, алия вместо подъема может привести к обратному результату. Читать дальше

Раби Хаим бар Моше Ибн Атар (Ор аХаим)

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

...Как только бульдозер арабских строителей приблизился к могиле р. Хаима, мотор заглох и больше не заводился. На следующий день пригнали другой бульдозер, но едва его ковш коснулся святого места, бульдозер перевернулся, скатился по крутому склону вниз, и его водитель погиб...

От внучки и дочери 2

Журнал «Мир Торы»

Одной из немногих советских еврейских семей, не боявшихся вести религиозный образ жизни, была семья р. Ицхака и Гиты-Леи Зильберов. Их дочь делится воспоминаниями об уловках, которые приходилось предпринимать для того, чтобы остаться евреями, верными Творцу.

Раби Хаим бар Авраам-Йосеф Крайзвирт

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

...Машгиах расположенной в Бней-Браке ешивы Поневеж, выдающийся мыслитель и педагог р. Элияу Деслер (Михтав миЭлияу) был настолько поражен личностью р. Крайзвирта, что немедленно написал восторженное письмо своим друзьям в Англии: «Я нашел здесь молодого гения, который занимается в колеле в Петах-Тикве. Он обладает совершенными познаниями в обоих Талмудах и является глубочайшим аналитиком как в области алахи , так и в области агады. В нашем поколении я не видел никого, подобного ему» (там же)

Сар-Шалом бар Ицхак Шараби

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Великий каббалист долгое время скрывал свои знания от окружающих. Впоследствии он стал автором молитвенника, которым до сих пор пользуются знатоки тайного учения.